Электромобиль Nissan Leaf выпускается с конца 2010 года и за это время не раз подвергался обновлениям и корректировкам. В частности, при той же номинальной ёмкости батареи (24 кВт•ч) ему удалось нарастить пробег на одной зарядке. В варианте 2015 года это 84 мили (135 км) по американскому циклу EPA. Казалось бы, на этом можно и успокоиться, ведь к концу следующего года или началу 2017-го на рынок должен выйти Leaf второго поколения. Но нет: по данным инсайдеров, уже в августе 2015-го нынешний Leaf получит новую тяговую батарею на 30 кВт•ч.
С таким аккумулятором Leaf будет пробегать в цикле EPA 201 км. Это соответствует примерно 300–320 км в европейском цикле NEDC. Такой скачок должен подстегнуть интерес к уходящему поколению машины, особенно в США. Известно, что Leaf — наиболее успешный серийный электромобиль. С декабря 2010-го по 2014 год включительно он разошёлся по свету тиражом без малого 160 тысяч, из них только в Штатах продано более 72 тысяч штук. Однако за первые пять месяцев 2015-го американцы приобрели 7742 «Листика», что на 25% меньше чем годом ранее.
Позже можно будет подумать об альтернативном пути — машинах на топливных элементах. Как раз сегодня произошло любопытное событие: Toyota, Nissan и Honda объявили, что проработали детали совместного проекта поддержки развития водородной заправочной инфраструктуры в Японии. Среди прочего, автогиганты будут компенсировать треть расходов ряда топливных компаний на функционирование заправочных станций (оплата персонала, ремонт).