В Женеве ниссановцы продемонстрировали своё «видение интеллектуальной мобильности». Для этого им пригодились прошлогодний концепт Nissan IDS (состоялась европейская премьера), а также «премиальные» издания кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail. Как выяснилось, Кашкаю не только перекрасили кузов и перекроили салон — его оборудовали системой полуавтономного вождения Piloted Drive 1.0. Она пойдёт в серию на заводе в Сандерленде в 2017-м и тогда же поступит в продажу на рынках Старого Света. Первенцем среди автомобилей-роботов Ниссана мог бы стать Leaf, который уже многое умеет, однако выбран Qashqai: мол, эта модель была прорывной с момента появления, пусть и презентует эволюционные новшества.
Заявленные возможности серийного автопилота пока скромны: Qashqai может самостоятельно ехать по трассе в одной полосе, без поворотов и перестроений. На такое уже способны круиз-контроль и система слежения за разметкой, зато Piloted Drive 1.0 не пасует в сложных дорожных условиях. Интересно, что Nissan начинает именно с автобана, а не с пробочных и парковочных решений. Всё это впереди, деньги на развитие есть. Продажи марки в Европе растут шестой год подряд (в 2015-м реализовано 715 623 машины). В ключевых странах ЕС рыночная доля компании составляет 4%. Через несколько месяцев японцы покажут возможности беспилотного вождения на дорогах общего пользования, по которым уже ездят полуавтономные Теслы.