Компания Nissan объявила, что намерена получить массу данных о «новых сценариях мобильности» благодаря серии экспериментов в реальной обстановке с реальными пользователями, названных Living Lab. Проводить опыты будет исследовательское подразделение Future Lab, а собранная статистика поможет в разработке новых продуктов и сервисов.
В частности, речь идёт о применении крохотного аппарата Nissan New Mobility Concept (NNMC) и ему подобных в сетях краткосрочной аренды. Например, с октября прошлого года компания Scoot Networks из Сан-Франциско получила в свой парк десять «малышей» NNMC, которые пополнили существовавший там набор электрических скутеров. Пользователи данной сети могут заказывать и те и другие через мобильное приложение, забирать и оставлять на зарядке в десятках точках по всему городу.
Ещё в 2010 году компания Nissan применительно к NNMC говорила о возможных новых схемах использования машин (утром и вечером — как частная, в рабочее время — как элемент корпоративного парка), о применении таких машин в круглосуточном мобильном сервисе, в котором распределением парка управляют IT-системы. Нынешняя работа призвана развить те первоначальные идеи.
Таким образом, фирма Nissan нащупывает почву для формирования новых способов организации поездок. Она действует подобно Тойоте с её концепцией «Гармоничной мобильности» (Ha:mo) и заточенным под неё электрическим трициклом i-Road. К слову, миниатюрный электрокар Honda MC-β своим создателям тоже видится как часть будущей «новой мобильности» в городах. Пока, правда, и хондовцы ограничиваются экспериментами.