Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.
В новом проекте участвовала британская фирма Williams Advanced Engineering, не первый год сотрудничающая с Ниссаном по линии отделения Nismo и помогающая сейчас в проектировании следующего купе GT-R. За Вильямсом была проработка аэродинамики, шасси, привода. И вот фактически перед нами новая машина, внешне лишь напоминающая ту прежнюю. Конструкция стала безопаснее. В частности, над трёхместным салоном взметнулись дуги каркаса на случай опрокидывания. Ещё пересмотрена вся оптика, и даже точки поворота гильотинных дверей переехали с передних крыльев назад.
Новый прототип со старым именем BladeGlider — это взгляд в будущее так называемой интеллектуальной мобильности, что означает «совмещение экологической ответственности с захватывающим удовольствием от вождения». Так говорят в Ниссане. При этом там не забывают добавить пару слов о модном ныне режиме автономного движения (неясно, реализован ли он в данном случае). Автопилот, мол, в будущем станет неотъемлемой частью массовых автомобилей.
В движение аппарат приводит пара электромоторов (по одному на каждое заднее колесо) с пиковой мощностью 130 кВт (177 л.с.) каждый. Ими управляет система векторизации тяги, так что грамотное распределение нагрузки на правый и левый двигатели помогает машине проходить повороты. Векторизацию можно принудительно отключить (режим off), поставить на agile («вёрткий» режим) или даже drift (тут перевод не требуется).
Для Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро компания предоставит два экземпляра Блейд Глайдера: один займёт место на статичной экспозиции, а второй будет использоваться в пробных поездках представителей СМИ и VIP-персон. О возможном серийном будущем «планирующего треугольника» (с планером инженеры сравнивают машину из-за бесшумности) японцы из осторожности не говорят. Но ясно, что столь основательная перекройка, шедшая два года, затеяна не ради Олимпиады.