Nissan bladeglider,Nissan concept. Длина, ширина, высота и колёсная база модели — 4300, 1850, 1300 и 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1300 кг.

Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Длина, ширина, высота и колёсная база модели — 4300, 1850, 1300 и 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1300 кг.

Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.

Концепция с узкой передней колеёй и широкой задней может показаться спорной с точки зрения устойчивости, но она обеспечивает не только экзотический внешний вид, но ещё и хорошую аэродинамику. А для электрокара с его очень низким центром тяжести схема, пожалуй, даже даёт выигрыш в манёвренности.

Креативный директор Ниссана Широ Накамура говорит, что для компании это демонстрация эволюции электрокаров вообще, мол, это «инновации, приносящие волнение». Даниэль Шиллаки, вице-президент по маркетингу, несколько конкретизирует: «машина предоставляет больше уверенности, больше связанности».

В новом проекте участвовала британская фирма Williams Advanced Engineering, не первый год сотрудничающая с Ниссаном по линии отделения Nismo и помогающая сейчас в проектировании следующего купе GT-R. За Вильямсом была проработка аэродинамики, шасси, привода. И вот фактически перед нами новая машина, внешне лишь напоминающая ту прежнюю. Конструкция стала безопаснее. В частности, над трёхместным салоном взметнулись дуги каркаса на случай опрокидывания. Ещё пересмотрена вся оптика, и даже точки поворота гильотинных дверей переехали с передних крыльев назад.

Дисплей в рулевом колесе показывает скорость, заряд батареи, режим регенерации и распределение крутящего момента. По бокам от него — пара дисплеев, транслирующих картинки с камер заднего вида.

Новый прототип со старым именем BladeGlider — это взгляд в будущее так называемой интеллектуальной мобильности, что означает «совмещение экологической ответственности с захватывающим удовольствием от вождения». Так говорят в Ниссане. При этом там не забывают добавить пару слов о модном ныне режиме автономного движения (неясно, реализован ли он в данном случае). Автопилот, мол, в будущем станет неотъемлемой частью массовых автомобилей.

Кресла с развитой боковой поддержкой и четырёхточечными ремнями намекают на спортивную направленность модели. Пассажиры сидят чуть позади, справа и слева от водителя, по схеме, как в Макларене F1.

В движение аппарат приводит пара электромоторов (по одному на каждое заднее колесо) с пиковой мощностью 130 кВт (177 л.с.) каждый. Ими управляет система векторизации тяги, так что грамотное распределение нагрузки на правый и левый двигатели помогает машине проходить повороты. Векторизацию можно принудительно отключить (режим off), поставить на agile («вёрткий» режим) или даже drift (тут перевод не требуется).

Номинальная мощность силовой установки равна 200 кВт (272 л.с.), а максимальный крутящий момент — 707 Н•м. Пиковая отдача литиевой батареи — 220 кВт. Эта система разгоняет «треугольник» с места до сотни быстрее, чем за пять секунд, и позволяет развивать максималку более 190 км/ч.

Для Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро компания предоставит два экземпляра Блейд Глайдера: один займёт место на статичной экспозиции, а второй будет использоваться в пробных поездках представителей СМИ и VIP-персон. О возможном серийном будущем «планирующего треугольника» (с планером инженеры сравнивают машину из-за бесшумности) японцы из осторожности не говорят. Но ясно, что столь основательная перекройка, шедшая два года, затеяна не ради Олимпиады.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...