Компания Nissan Motor представила первый в мире автомобиль с твердооксидными топливными элементами (SOFC). Только в июне производитель рассказал об экспериментах с этой технологией, и вот уже опытный прототип готов к дорожным тестам. Потребляет он чистый этанол либо спирт в смеси с водой. Собственно, потому для испытаний и выбрана Бразилия — здесь выпускается много биоэтанола.
В опытном прототипе ячейки SOFC развивают мощность 5 кВт и подпитывают тяговую батарею ёмкостью 24 кВт•ч (её можно заряжать и от сети). Бак для спирта на 30 л и сама литиевая батарея в сумме позволяют машине проехать более 600 км на одной заправке. Исходный e-NV200, для сравнения, обладает дальностью хода 170 км в европейском смешанном цикле.
Президент Ниссана Карлос Гон заявил, что электрокар, заправляющийся спиртом, способен поддержать региональное развитие энергетического и топливного рынка, притом не потребует переоборудования инфраструктуры. «Этанол в смеси с водой безопаснее в обращении, чем другие виды топлива», — добавил глава компании.
К слову, в Бразилии много заправок с топливным этанолом (E100), он есть на очень многих АЗС, причём там он в полтора раза дешевле бензина. И хотя формально это стопроцентный спирт, на деле в нём 96,5% этанола и 3,5% воды (по объёму), поскольку спирт гигроскопичен и повышать концентрацию дальше — очень сложно и дорого. Однако система е-Bio Fuel-Cell достаточно толерантна к изменению этой пропорции и выглядит для стран с развитым выпуском биоэтанола очень заманчивой. По оценке ниссановцев, на рынок эта технология выйдет к 2020 году.