В 1986 году группа инженеров технического центра Ниссана близ Барселоны (NTCE) затеяла смелый проект — подготовила выносливый дизельный внедорожник для ралли-рейдов на основе Патрола 160-серии. В 1987-м две такие машины под номерами 211 и 212 приняли участие в легендарном ралли Париж — Дакар.
Экипаж 212, увы, перевернулся на дюне и сошёл с дистанции, а вот Nissan Patrol Fanta Limon 211 стал первым в истории дизельным автомобилем, финишировавшим в Дакаре в десятке, а именно на девятом месте в абсолютном зачёте. (Стоит упомянуть, что в абсолюте победил экипаж Ари Ватанена и Бернара Жиро на Peugeot 205.) Почти через 30 лет испанцы задумали полностью реставрировать этот Patrol.
Судьба Ниссана с номером 212 осталась неизвестной, а вот счастливый 211-й номер попал в частную коллекцию Сальвадора Кларе и десятки лет простоял в небольшом музее близ испанской Жироны. Здесь в 2014-м его нашёл единственный участник команды 1987 года, всё ещё работающий в Ниссане, техник Педро Диас Иллан и его коллеги. Они обнаружили, что мотор невозможно запустить, многие детали проржавели, а электрика сильно пострадала от крыс. Энтузиасты забрали Patrol Fanta Limon в NTCE, чтобы подарить машине вторую жизнь.
Пришлось разбирать автомобиль и тщательно восстанавливать все элементы. К счастью, в NTCE нашлись его оригинальные чертежи и сервисные инструкции. Некоторые части испанцы восстанавливали из использованных деталей, а что-то даже обнаружилось на складах дилеров Ниссана (ради этого команда путешествовала по всей Европе). Сейчас работа завершена.
Ниссановцы, как и задумывали, успели до 1 января 2017 года — дня 30-летия старта той памятной для них гонки. И не только для них, но и для индустрии. До Патрола дизельные машины в Дакаре были на третьих ролях, а после него постепенно стали доминировать.