История эта началась в мае прошлого года. Министерство по охране окружающей среды Южной Кореи в связи с «дизельгейтом» решило проверить все два десятка легковых моделей на тяжёлом топливе, продающихся в стране. Было установлено, что в кроссоверах Nissan Qashqai, произведённых в Великобритании, установлено обманное устройство. Оно отключает систему рециркуляции отработавших газов (EGR), в результате чего выбросы оксидов азота (NOx) превышают допустимые нормы. Это значит, что при сертификации были предоставлены ложные сведения.
Министерство в июне 2016-го приостановило продажи Кашкаев, велело отозвать 814 машин и оштрафовало Nissan на 330 миллионов вон (270 000 евро). Японцы заплатили, начали сервисную акцию, однако вину не признали и выкатили ответный иск. Вчера суд в Сеуле признал Nissan виновным в махинациях. Новых наказаний он требовать не стал. Автопроизводитель назвал решение «достойным сожаления» и сказал, что «будет рассматривать возможные меры». Отметим, аналогичные проблемы нынче испытывает концерн FCA в Германии и США, а в Японии на днях была оштрафована компания Mitsubishi.