Новый генеральный директор Ниссана Хирото Саикава, вступивший в должность первого апреля, в интервью изданию Automotive News рассказал о двух важных проблемах, которые должны быть разрешены в ближайшее время. Это развитие бизнеса поглощённой компании Mitsubishi Motors и пришпоривание слишком медленно развивающихся электромобилей Nissan.
Относительно первого пункта босс упомянул, что марке Mitsubishi предстоит повысить свою значимость на рынке США. А вот второй — Саикава осветил подробнее. В первую очередь речь идёт об эволюции модели Leaf. Казалось бы, определение «медленно развивающийся» тут плохо подходит, ведь Leaf — самый массовый электромобиль на планете. С начала продаж в конце 2010 года и к концу 2016-го реализовано более 250 000 экземпляров.
Увы, амбициозные соперники вроде моделей Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 ушли вперёд по важному параметру — запасу хода на одной зарядке. У них он в американском цикле EPA равен 383 км (Bolt) и 346/490 км (Model 3, инсайдеры говорят о работе над двумя версиями). Мы уже знаем, что этот разрыв будет сокращён практически до нуля с выходом Лифа второго поколения. Автомобиль, который дебютирует в нынешнем году, сможет пробегать между зарядками 354 км (данные предварительные). Тем не менее, Саикава полагает, что и этого мало. Он говорит о новой задаче для подчинённых — электрокаре с паспортным запасом хода в 300 миль (483 км).
По мнению Хирото, такой параметр позволит конкурировать и с другими электрокарами, и с обычными бензиновыми машинами. Правда, босс не уточнил, идёт ли речь об очередной модификации Лифа или отдельной модели. В любом случае такого параметра электрический Nissan должен достичь к 2020 году. Если вы вспомните, что уже сейчас есть электрокары с более высокими показателями, то не забудьте и о ценовой нише Ниссана, Лифа в частности. Это всё же относительно доступная модель.
Ещё интереснее, что на Лифе развитие электромобильной темы не закончится. Хирото Саикава убеждён, что с 2020-го по 2025 год количество моделей на электротяге будет быстро расти, а цены на них — снижаться. «Тогда у нас появится план замены существующих силовых агрегатов в основных моделях. Скажем, в Rogue, Qashqai и X-Trail. Большая часть таких машин окажется электрическими. Я говорю примерно о 2025 годе», — заявил глава компании.
Между тем на прошлой неделе технический центр Ниссана посетила делегация из России во главе с Александром Морозовым, заместителем министра промышленности и торговли. Принимали гостей глава центра Хидэюки Сакамото и вице-президент Альянса Renault-Nissan Макото Учида. Они обсуждали вопросы развития электромобилей и инфраструктуры для них, внедрение новых транспортных решений в городскую среду, а также локализацию выпуска компонентов. Но об итогах встречи компания подробно не рассказывает.