Nissan leaf. От двухэтажной приборки, как у предшественника, дизайнеры, похоже, отказались. Зато новая наверняка будет конфигурироваться по желанию и окажется дополненной проекционным дисплеем HUD.

Приборка электрокара Nissan Leaf раскрылась с системой ProPilot

Леонид Попов, . Фото: Nissan

От двухэтажной приборки, как у предшественника, дизайнеры, похоже, отказались. Зато новая наверняка будет конфигурироваться по желанию и окажется дополненной проекционным дисплеем HUD.

Осенью должен сбросить камуфляж электрический хэтчбек Nissan Leaf второго поколения. И чем ближе премьера, тем больше разработчики выдают деталей. Сейчас фирма решила прорекламировать его систему магистрального автопилота ProPilot. В том, что такой будет у модели, — сомнений и так не было. Теперь мы знаем чуть больше деталей, и не только про автопилот.

Система ProPilot не просто подталкивает машину обратно, если она начала смещаться к разметке (так делают активные системы слежения за рядностью), но старается всё время вести автомобиль по центру полосы даже в поворотах.

Трассовый автопилот ProPilot, активируемый кнопкой на правой спице, берёт на себя рулевое управление, газ и тормоз. Водителю отвлекаться всё равно не следует, но это подспорье в дальней дороге. Впервые этот комплекс появился на минивэне Serena, далее он эволюционировал в седане Infiniti Q50 (система видит соседей по потоку и помогает водителю избежать столкновения) и был недавно добавлен в кроссовер X-Trail на японском рынке. Весной 2018-го ProPilot можно будет купить на модели Qashqai в Европе.

Такой яркости облика, как у концепта IDS, у Лифа не будет. Но мы вправе ждать различные изюминки вроде автоматической парковки без водителя в салоне, запускаемой со смартфона, а ещё беспроводную зарядку батареи и полноуправляемое шасси.

Дальнейшая эволюция системы ProPilot тоже обозначена. В следующем году она должна научиться автоматически перестраивать машину между полосами, а далее — проезжать перекрёстки. Ниссановцы обещали к 2020-му внедрить в легковушках полную автономность, тут, видимо пригодятся опыты с интеллектуальной системой SAM, построенной по мотивам марсоходов NASA.

«Первый» Leaf (вверху), появившийся в продаже в декабре 2010 года, к настоящему моменту превысил планку в 270 000 экземпляров. У наследника есть все шансы его превзойти.

Что до иной начинки Лифа, то она вырисовывается более-менее ясно. Судя по предвещавшему Leaf концепту IDS, под полом расположится батарея ёмкостью 60 кВт•ч (в прошлом поколении были две версии — на 24 и 30 кВт•ч), обеспечивающая запас хода в европейском цикле в 500 км. Отдача тягового электромотора поднимется со 109 л.с. и 280 Н•м до 163 л.с. и 350 Н•м. Длина модели увеличится на 55 мм (до 4500), а снаряжённая масса сократится на 25 кг (до 1500). Время разгона хэтчбека с нуля до сотни улучшится с 11,9 с до 9,0, а максималка подрастёт со 140 км/ч до 150. Все числа, конечно, предварительные.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...