Кроссовер на платформе хэтчбека Nissan Leaf публика ждёт давно. Предполагается, что в серии модель получит имя Terra. А сегодня в Токио дебютировал концепт Nissan IMx, в чьём названии зашифрована «интеллектуальная мобильность». Четырёхместный электрокар оснащён двумя двигателями спереди и сзади, которые в сумме выдают 320 кВт (435 л.с., 700 Н•м). Новая батарея, расположенная под полом, обеспечивает запас хода в 600 км с лишним (по японскому циклу JC08). Прибывшая «из будущего» система ProPilot допускает автономное движение наивысшего уровня.
Можно сказать, что ниссановский шоу-кар получился очень японским. Помимо отсылок к кимоно и традиционным жилищам в машине есть намёки на сёдзи (бумажную перегородку, разделяющую комнаты), кумики (деревянный конструктор-головоломку), а также узор на сиденьях katanagare (диагональный паттерн, издавна использующийся в Японии).
Заодно Nissan объявил, что станет первым японским автомобильным брендом, который будет участвовать в «электрическом» гоночном чемпионате Formula E с конца 2018 года, когда организаторы представят новые правила. Этот шаг должен укрепить лидерство Ниссана (всё-таки Leaf — самый популярный электрокар в мире) и дать толчок в отрасли истинной революции, намеченной на 2020-й.