В рамках выставки электроники CES в Лас-Вегасе компания Nissan представила технологию B2V (Brain-to-Vehicle — от мозга к автомобилю). Правда, она пока ещё не обеспечивает настоящее вождение одной только силой мысли, и за руль держаться нужно. Тем не менее это шаг к подобной технике. Ведь с системой B2V автомобиль начинает реагировать на управляющие сигналы человека раньше, чем фактически приходят в движение мышцы рук или ног.
В комплексе B2V ключевым моментом является способность программы анализировать мозговую активность и предсказывать действия. Ещё до того, как человек начинает объезд препятствия или аварийное торможение, в его голове уже формируются мысли об этом. Электроника учится вылавливать подобные сигналы и посылает соответствующую команду на приводы.
Система B2V опережает действия водителя на 0,2–0,5 с, а потому им не особо ощущается. Однако общее время реакции в системе человек-машина сокращается, что явно идёт на пользу безопасности. Например, на скорости 80 км/ч автомобиль за 0,5 с проезжает более одиннадцати метров. Кроме того, легковушку, которая начинает поворачивать, едва ты только об этом подумал, просто приятнее и интереснее водить, как рассуждают сами авторы этого опыта.
Помимо того, технология B2V позволяет определять состояние дискомфорта у водителя. Далее комплекс можно запрограммировать на разную реакцию. Хотите — меняйте режимы движения автомобиля, хотите — освещение и температуру в салоне, музыку и так далее. Можно совместить такие датчики с системой дополненной реальности, которая будет проецировать на лобовое или боковые стёкла определённые картинки, меняя тем самым атмосферу. К подобной мысли уже приходили некоторые другие компании, правда, предлагая использовать в качестве входных сигналов частоту сердечных сокращений и дыхания, направление взгляда или параметры артериального давления.
Эксперименты со считыванием мозговой активности водителя — часть стратегии построения будущего транспорта Nissan Intelligent Mobility. В неё входят работы в таких областях, как системы безопасности и помощи водителю, вплоть до автономного движения, электрический привод и связь машины с инфраструктурой. Заметим, что похожие опыты по взаимодействию мозга человека и автомобиля ставили или ставят в Ягуаре, Хавейле и Hyundai. Так что идея мысленного управления давно витает в воздухе.