Завод фирмы Nissan в Санкт-Петербурге в прошлом году получил 3D-принтер, как поясняется в релизе, «для производства прототипов приспособлений, шаблонов и оснастки, в качестве альтернативы заказа у сторонних поставщиков». Теперь компания отчиталась об итогах работы этой технологии за 2017 год. По подсчётам фирмы, новация позволила сэкономить около одного миллиона рублей.
Ниссановцы отмечают, что внедрение 3D-печати в ряде случаев позволяет заменить детали на более лёгкие, выполненные из полимера и к тому же полые внутри. Ещё один плюс технологии — сокращение времени изготовления принципиально новой детали с месяца до двух-трёх дней, а иногда и одного часа. Помимо того, элементы оснастки, разработанные на одном предприятии, практически сразу могут быть распечатаны на любом другом. Добавим, что автомобильные компании применяют 3D-печать не только для быстрого «выращивания» прототипов и макетов узлов, инструментов или деталей концептов, но порой и деталей для обычных автомобилей. Среди новаторов тут стоить вспомнить фирмы Bugatti, Ford, Porsche, Honda, Smart, Toyota , MINI и, конечно, Local Motors, которая одной из первых начала внедрение этой технологии в отрасли. Голландский банк ING оптимистично полагает, что к 2060 году больше половины мировой продукции будет печататься на местах, и это сократит торговлю между странами на четверть. Если такой прогноз и является преувеличением, то во всяком случае технология окажет большое влияние на индустрию. (Заметим, существует 3D-печать как полимерами, так и металлами.)