Быстрый рост числа электромобилей в мире неизбежно ставит вопрос о сборе, переработке, утилизации или повторном использовании литиевых батарей. Мы рассказывали о многих вариантах «второй жизни» снятых с машин аккумуляторов (стационарные накопители энергии, применение в промышленности, например, на погрузчиках). Но компания Nissan продемонстрировала ещё один. С мая нынешнего года она запустит в Японии программу для владельцев Лифов по обмену старых блоков на восстановленные. Это куда дешевле, чем покупать новую батарею, тем более — новую легковушку.
Ключевое звено проекта — завод фирмы 4R Energy Corporation (СП Ниссана и корпорации Sumitomo), построенный в городке Намиэ. Постоянные читатели сразу вспомнят: именно там фирма Nissan на днях запустила проект The Reborn Light, в рамках которого будут выпускаться уличные фонари на солнечных батареях со старыми аккумуляторными блоками от Лифов. Однако это не единственная задача завода, и не главная. Здесь научились перебирать и «реставрировать» снятые с электрокаров литиевые батареи так, чтобы их можно было ставить обратно.
Восстановленный тяговый аккумулятор ёмкостью 24 кВт•ч будет предлагаться за 300 000 иен (162 000 рублей), тогда как такой же новый обойдётся владельцу машины в 650 000 иен. Более чем двукратная разница — это весомый аргумент в пользу такого варианта обновления своего автомобиля. По мере того, как будет появляться много списанных батарей другого «достоинства», 4R Energy займётся и их переработкой тоже. К слову, поменять на Лифе аккумулятор вместимостью 30 кВт•ч (на полностью новый) стоит 800 000 иен, а новенький же блок на 40 кВт•ч обойдётся владельцу Лифа в 820 000 иен.