В 2017 году спрос на дизельные двигатели в Европе снизился на 7,9% (до 6,77 млн автомобилей). Таким образом, доля машин на тяжёлом топливе сократилась до 43,8%. Аналитики из агентства JATO Dynamics напоминают, что на пике, в 2011-м, у «солярки» в ЕС было 54,9%. Нет сомнений — продажи будут падать и дальше. Надвигаются запреты, ужесточаются эконормы, не утих «дизельгейт», растут опасения о повышении налогов… В марте Toyota заявила, что к концу нынешнего года перестанет предлагать дизели в Европе. Теперь об отказе, но постепенном сообщил Nissan в беседе с изданием Automotive News.
«На данный момент современные дизельные двигатели остаются востребованными для многих клиентов. Мы не ожидаем внезапного прекращения спроса в краткосрочной перспективе, — пояснил пресс-секретарь Ниссана. — Тем не менее электрификация позволит нам постепенно удалять дизели из легковушек по мере обновления моделей». Эксперты отмечают, что японские производители изначально относились к дизелям скептически, не обладая достаточной компетенцией в этой области. Поэтому вслед за Тойотой и Ниссаном об отказе вскоре могут заявить Honda и Mazda.