Фирма Nissan предложила британцам солнечные электростанции

Леонид Попов, . Фото: Nissan

По оценке разработчиков, среднестатистическая британская семья, живущая в отдельном доме и потребляющая 4500 кВт•ч в год, с новой системой сможет не только заряжать электрокар (например, Nissan Leaf), но и сократит счета за электричество на 66%.

Противники электрокаров нередко говорят о нехватке электроэнергии для них. Но у сторонников есть по меньшей мере один интересный ответ: солнечные батареи на крыше частного коттеджа. От них можно днём заряжать стационарный накопитель, а ночью собранной энергией освещать дом и подзаряжать электромобиль. Причём иной раз такое решение «под ключ» предлагает сам автопроизводитель. Например, фирма Nissan. В конце прошлого года она запустила подобную схему в Японии, а теперь продукт под названием Nissan Energy Solar появился на рынке Британии.

Набор Nissan Energy Solar является полностью интегрированным: тут предусмотрены комплект солнечных панелей, буферная батарея xStorage Home и система управления домашней энергией, позволяющая регулировать и отслеживать потоки электричества от солнечных батарей в буфер и к потребителям в доме, а также к электромобилю.

Минимальный набор стоит 3881 фунт стерлингов (324 800 рублей) и предусматривает монтаж на крышу шести солнечных панелей. Кстати, их число и модель можно выбрать. Пиковая мощность (в солнечный полдень) одной панели колеблется от 275 до 320 Вт, причём на панели даётся гарантия в 25 лет и заявлен 40-летний срок их службы. Дальше можно по желанию нарастить как производительность этой персональной станции, так и свои возможности по сохранению энергии.

Домашний буфер использует литиевые ячейки, идентичные тем, что применяются в электрокаре. На него даётся гарантия до десяти лет (зависит от ряда условий).

Добавим, что система для японских покупателей в целом идентична, но там применена иная система оплаты: человек будет отдавать деньги только за выработанное этими панелями электричество, причём по льготному тарифу, а саму электростанцию ему поставят бесплатно. Все эти наборы являются шагом к более тесной интеграции электрокаров и домашних энергосистем, и не только домашних. Ведь связь с машиной может быть двунаправленной: тяговую батарею можно и заряжать, и использовать как аварийный источник питания, а ещё как буфер для сглаживания нагрузок в местных электросетях. На последней функции можно даже зарабатывать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...