Противники электрокаров нередко говорят о нехватке электроэнергии для них. Но у сторонников есть по меньшей мере один интересный ответ: солнечные батареи на крыше частного коттеджа. От них можно днём заряжать стационарный накопитель, а ночью собранной энергией освещать дом и подзаряжать электромобиль. Причём иной раз такое решение «под ключ» предлагает сам автопроизводитель. Например, фирма Nissan. В конце прошлого года она запустила подобную схему в Японии, а теперь продукт под названием Nissan Energy Solar появился на рынке Британии.
Минимальный набор стоит 3881 фунт стерлингов (324 800 рублей) и предусматривает монтаж на крышу шести солнечных панелей. Кстати, их число и модель можно выбрать. Пиковая мощность (в солнечный полдень) одной панели колеблется от 275 до 320 Вт, причём на панели даётся гарантия в 25 лет и заявлен 40-летний срок их службы. Дальше можно по желанию нарастить как производительность этой персональной станции, так и свои возможности по сохранению энергии.
Добавим, что система для японских покупателей в целом идентична, но там применена иная система оплаты: человек будет отдавать деньги только за выработанное этими панелями электричество, причём по льготному тарифу, а саму электростанцию ему поставят бесплатно. Все эти наборы являются шагом к более тесной интеграции электрокаров и домашних энергосистем, и не только домашних. Ведь связь с машиной может быть двунаправленной: тяговую батарею можно и заряжать, и использовать как аварийный источник питания, а ещё как буфер для сглаживания нагрузок в местных электросетях. На последней функции можно даже зарабатывать.