Компания Nissan провела в Токио форум, посвящённый формированию общества с нулевыми выбросами. На этом собрании гостям был представлен уникальный концепт Leaf Open Car, открытая версия электромобиля Nissan Leaf нового поколения. Повод для такого шага нашёлся достойный: модель Leaf (обоих поколений в сумме) на днях преодолела планку в 100 000 проданных машин в Японии.
Во всём мире с 2011-го по 2017 год (машина вышла на рынок в декабре 2010-го) Leaf обрёл округлённо 316 000 покупателей. C Лифа можно вести отсчёт по-настоящему массового проникновения электромобилей на рынок, хотя батарейные модели существовали и за сто лет до него. Сейчас Leaf является для Ниссана флагманом, вокруг которого японцы выстраивают целую экосистему. Она подразумевает интеграцию электрокаров в домашние и городские электросети с двухсторонней передачей энергии. Компания разработала решения по зарядке электромобилей от солнечных батарей, придумала разные варианты «второй жизни» для списанных аккумуляторов и вдобавок открыла завод по восстановлению тяговых батарей.
Бонус
В октябре прошлого года компания представила улучшенный вэн Nissan e-NV200, который нарастил объём батареи с 24 до 40 кВт•ч. Запас хода на зарядке вырос со 170 до 280 км (NEDC). В январе был открыт приём заказов, а теперь производитель объявил о начале поставок машин клиентам. Выпускает их завод в Барселоне. Число заявок на обновлённый электрический вэн уже превысило 4600. Это подтверждает репутацию e-NV200 как одного из самых популярных развозных электрокаров.