В рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility японцы развивают автомобили на батареях, передовые системы связи и автономного (полуавтономного) движения. Под этим соусом удобно и корректировать язык дизайна, фантазировать, как будут выглядеть автомобили через несколько лет. Например, кроссовер C-класса. Видение на эту тему показано ныне в Женеве — это бензоэлектрический полноприводный концепт Nissan IMQ.
Силовую установку ниссановцы разработали как эволюцию последовательной гибридной системы e-Power. Как начинка Лифа, по сути эта система электрическая. Пара электродвигателей, по одному на каждую ось, выдаёт здесь 340 л.с. и 700 Н•м крутящего момента. Это больше, чем у полноприводного гоночного купе Leaf Nismo RC (326 л.с., 640 Н•м), но уступает показателю родственного концепта Nissan IMs (490 л.с., 800 Н•м). Только электродвигатели и приводят кроссовер в движение. Но в отличие от электрокара, здесь ещё предусмотрен и бензиновый полуторалитровый ДВС, который занят исключительно подзарядкой батарей.
С электронным оснащением тоже всё в порядке. Для концепта заявлены усовершенствованный вариант ассистента вождения ProPilot. Его радары и камеры улучшены и обеспечивают машине восприятие обстановки как в городе, так и на шоссе. Ещё в IMQ заложена система дополненной (расширенной) реальности Invisible-to-Visible (I2V), впервые представленная в январе на шоу электроники CES в Лас-Вегасе.
В основе функции Invisible-to-Visible лежит технология, названная Omni-Sensing. Автомобиль воспринимает всё, что происходит снаружи и в салоне и сообразно ситуации дополняет картину информацией из мира виртуального. Это позволяет водителю «заглядывать за угол», оптимально планировать и видеть предстоящий маршрут и даже разделять поездку с виртуальным пассажиром, «сидящим» в соседнем кресле.
Слово Connect в названии специальных шин добавлено не случайно. Здесь фирма Bridgestone развила свою концепцию «умных шин», которые умеют передавать в бортовую систему машины и, соответственно, на дисплей в салоне не только давление внутри, но и уровни нагрузки, сцепления с дорогой и степени износа. А кроссовер по этим показаниям ещё и подстраивает работу систем управления.
В целом понятно: «фантастическая» электроника и виртуальные пассажиры в серийной продукции — дело дня послезавтрашнего, зато распространение силовых установок типа e-Power (то есть с мотором-генератором, не связанным с колёсами) — завтрашнего и даже сегодняшнего. Известная по Note и Серене система является одним из ключевых направлений электрификации Ниссанов, наряду с чисто электрическими системами. Использование e-Power в концепте — прозрачное напоминание об этой стратегии. К слову, подконтрольная марка Infiniti тоже намерена использовать гибридные системы именно последовательного типа в перспективных моделях.