Nissan gt-r,Nissan gt-r nismo. Спорткар GT-R 50th Anniversary в окраске подражает гоночным GT-R прошлого, в частности, моделям, гонявшимся в серии Japan GP. Синий колер Bayside (Wangan) Blue вернулся впервые после модели R34 (последнего Скайлайна GT-R).

Юбилейное купе Nissan GT-R украсило улучшенное семейство

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Спорткар GT-R 50th Anniversary в окраске подражает гоночным GT-R прошлого, в частности, моделям, гонявшимся в серии Japan GP. Синий колер Bayside (Wangan) Blue вернулся впервые после модели R34 (последнего Скайлайна GT-R).

Современный Nissan GT-R ведёт свою родословную от модели Nissan Skyline GT-R, появившейся в феврале 1969 года. А значит, у нас ещё один полувековой юбилей (параллельно с 50-летием ниссановских Z-каров). По такому случаю компания в который уже раз модернизировала основную версию GT-R, а также доработала её «заряженную» сестру GT-R Nismo, ну и, естественно, создала юбилейную серию GT-R 50th Anniversary Edition. А что из всего этого вышло — продемонстрировала на автошоу в Нью-Йорке.

Краска юбилейной машины наносится в четыре слоя с двумя этапами сушки. Помимо сочетания синего с белыми гоночными полосами, покупатели смогут заказывать комбинации Super Silver (серебристый) с белыми полосками или основной жемчужно-белый Pearl White с красными. Обратите внимание на цветные акценты (спицы и выхлопные патрубки).

Об особой визуальной преемственности поколений говорить не приходится. Зато преемственность в спортивных традициях подчёркивается в описании машины не раз.

Базовая версия агрегата V6 3.8 Twin-Turbo VR38DETT выдаёт те же максимальные 573 л.с. и 633 Н•м, что и раньше, хотя он прошёл модернизацию. Он получил новые турбокомпрессоры с «истираемым уплотнением турбины», которое уменьшило зазоры и повысило эффективность узла, а также улучшило отклик двигателя при низких оборотах. Выпускные коллекторы получили оптимизированные фланцы для турбин, что упростило обслуживание и облегчило возможный тюнинг ДВС.

Подобранную для юбилейной серии серую гамму интерьера сами авторы машины сравнивают с небом в сумерки. (Не самая лучшая аналогия, получается, закат уже был.) Помимо юбилейной таблички (и таком же тиснении на креслах) добавлена специальная отделка руля и рукоятки коробки передач, а также алькантара на потолке с особой фигурной прострочкой.

Шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями был улучшен и получил усовершенствованный режим R-mode с более агрессивным переключением на пониженные передачи, подготавливающий купе к ускорению после виража. Добавлены: новый титановый глушитель полированными синими патрубками, подправленная подвеска (больше устойчивости в поворотах), ещё более точный и прямолинейный рулевой механизм, не требующий от водителя больших корректировок курса на скоростях до 300 км/ч, а также новый усилитель тормозов с меньшим свободным ходом педали.

Между тем вариация GT-R Nismo 2020 модельного года также получила ряд изменений. Крупные вентиляционные жабры на передних крыльях — одно из них. Сиденья Nismo спроектированы для лучшего удержания лопаток и нижней части тела водителя и пассажира.

В исполнении GT-R Track Edition тот же мотор развивает теперь 608 сил и 652 Н•м против 570 л.с. и 637 Н•м до реформы, то есть сравнялся с показателями версии Nismo. К такой машине теперь можно докупить углепластиковую крышу с видимым переплетением нитей и углеродокерамические тормоза с суппортами Brembo и дисками диаметром 410/390 мм.

Из углеволокна в GT-R Nismo сделаны бамперы, передние крылья, капот, крыша, боковые накладки на пороги, багажник, антикрыло.

Версия Nismo получила пакет улучшений по мотивам гоночных версий GT-R. Они связаны и с аэродинамикой, и с уменьшенной массой. В частности, углеволоконные компоненты кузова были пересмотрены и оказались на 10,5 кг легче предшествующих. Ещё около 20 кг удалось убрать за счёт иных усовершенствованных компонентов модели, в том числе новых кованых 20-дюймовых колёсных дисков Rays.

Турбокомпрессоры от гоночной версии GT-R GT3 на 20% улучшили отклик мотора на нажатие педали газа, пересмотрены адаптивный алгоритм переключения коробки и настройки подвески, добавлена углеродокерамика (410/390 мм).

Новые шины Dunlop с более широким протектором и c меньшим количеством канавок обладают на 11% большей площадью контакта, что прибавило машине цепкости в поворотах. Другие доработки идут в кильватере перемен в основной модели: скорректированные настройки подвески, более точный рулевой механизм. С такими бонусами GT-R вступает в очередной модельный год. Мы также знаем, что следующий GT-R будет создан, но он задерживается (компания не готова назвать какие-то точные сроки). Потому дальнейшие перемены в текущей модели неизбежны.

Бонус

Про возникновение и эволюцию Skyline GT-R мы рассказывали весьма подробно. Тут лишь заметим, что с 1969 по 2002 год эта модель сменила пять поколений, пройдя путь от седана и купе с рядной бензиновой атмосферной «шестёркой» 2.0 на 162 силы (отличная отдача для своего времени) до полноприводного купе с рядными твинтурбошестёрками 2.6 и 2.8. Последняя (версия Nismo Z-Tune) обеспечивала машину 507 «лошадками». Такая модель набирала сотню с нуля за 3,8 с и развивала максималку в 327 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...