Компания Nissan объявила дату премьеры кроссовера Juke второго поколения — третье сентября 2019 года. Для модели переход в новую генерацию вышел несколько запоздалым: «первый» Juke в серийной форме дебютировал аж в марте 2010 года. И пусть с тех пор он обновлялся внешне и в начинке, поклонники субкомпакта заждались переиздания (его прогнозировали ещё на 2016-й).
Давно известно, что Juke переберётся с платформы Nissan B на модульную CMF-B. Но только в начале нынешнего месяца французы официально представили соплатформенный Renault Captur второго поколения, что дало нам хорошую точку опоры в прогнозах относительно Джука. В дизайне японский собрат пойдёт собственным путём, а вот в техническом плане должен быть очень близок.
Улучшатся системы помощи водителю и появится цифровая приборка (возможно, как опция или штатное оснащение старших модификаций). Самый маленький по рабочему объёму агрегат Джука ранее был 1.2, а теперь ждём вдобавок однолитровый. К нему гипотетически мы прибавим наддувные бензиновые 1.3 и 1.6, а также дизель 1.5. Наиболее же продвинутой в техническом плане окажется гибридная версия. Во всяком случае, такая есть у Каптюра, и не простая, а с зарядкой от розетки — соответственно, с приличным запасом хода без запуска ДВС (45 км).
Всё это должно оживить интерес к крохе, явно угасающий последние годы. Например, в Европе в 2018 году было продано 68 773 Джука — в полтора раза меньше, чем в лучшем для модели 2013-м (106 411). В США Джука вытеснил из каталога марки новобранец по имени Nissan Kicks (чуть большего размера), но в официальных продажах Ниссана за 2018-й ещё можно найти «хвост» от Джука в виде 731 машины.