Компания Nissan рассекретила концепт IMk, построенный для Токийского автосалона, продолжателя линии футуристических проектов IMQ, IMx и IMs. Производитель называет его «новым типом электрокара», позволяющим передвигаться по мегаполису «уверенно и тихо», в то же время предоставляя водителю «мощность и динамику» и «отзывчивость, как в напряжённом трафике, так и на ощутимых уклонах дороги». Однако числа отдачи или разгона в релизе не названы.
По словам Сатору Таи, в облик субкомпакта IMk включена «японская ДНК» в виде линейных узоров мидзухики, тонкого шпагата из японской рисовой бумаги. Эти линии на бамперах, колёсах, шинах, окнах, фонарях, крыше и спойлере перетекают одни в другие, визуально объединяя переднюю, боковые и задние части электрокара. Внутреннее же пространство в IMk плавно соединено с внешней средой за счёт прозрачной крыши. Формы, материалы, цвета и фактуры внутри призваны содействовать релаксации.
В описании техники компания скупа, но обещает в концепте новую платформу, последнюю версию комплекса ассистентов водителя ProPILOT 2.0, включающую автономное движение по шоссе без прикосновения рук к рулю и самостоятельную парковку на автостоянке без людей внутри, запускаемую со смартфона (с него же машина вызывается к хозяину со своего парковочного места). Через смартфон происходит идентификация водителя, установка предпочтительных параметров климата, освещения и положения кресел, планирование поездок с учётом меняющегося трафика.
Также в концепте заявлена система дополненной (расширенной) реальности Invisible-to-Visible (I2V). Она использует собственные датчики машины и данные из «облака», чтобы раздвинуть границы видимой обстановки (например, покажет пробку или аварию, которая не видна за поворотом или углом здания). Ещё I2V умеет общаться с людьми, появляясь внутри салона в виде виртуального аватара.
Когда этот электрокар припаркован и соединён с домашней зарядной станцией, он может не только заряжаться, но и, напротив, при необходимости выступить в роли аварийного или просто буферного аккумулятора для коттеджа, накапливая энергию от солнечных батарей, сглаживая всплески потребления или уменьшая расход энергии домохозяйством из городской сети в электрические «часы пик».
Вообще же, на автошоу в Токио компания пообещала выставить 14 автомобилей, как давно известных, так и представленных в этом году онлайн, в частности, гибридную Серену e-Power с летними обновлениями во внешности и оснащении, электрокар Leaf e+ с увеличенной батареей (с 40 до 62 кВт•ч), доработанный весной GT-R (50th Anniversary, Nismo) или обновлённый совсем недавно седан Nissan Skyline с уже упоминавшейся системой помощи водителю ProPilot 2.0.