В следующем году электрокару Nissan Leaf исполняется десять лет. К круглой дате машина обновится на домашнем рынке. Лифу достанется усовершенствованная система ProPILOT, которая точнее управляет силовой установкой при движении по холмам. В целом работа частичного автопилота станет комфортнее, но всё-таки это не вторая версия, как у нового Скайлайна. В оснащении хэтчбека появится интеллектуальная система мониторинга слепых зон, а автопарковщик станет на 20% расторопнее.
Leaf со свежим оборудованием будет продаваться в Японии с февраля 2020-го. Попадёт ли он в другие страны, пока не ясно. В Стране восходящего солнца за модификацию с батареей ёмкостью 40 кВт•ч просят от 3 326 400 иен (1,9 млн рублей). Машина с аккумулятором на 62 кВт•ч доступна только в дорогих комплектациях — за неё придётся отдать минимум 4 411 000 иен (почти 2,6 млн рублей). В течение года мы ждём специальную юбилейную версию.
Напомним, первый Leaf появился на рынке в 2010 году и нашёл более четверти миллионов покупателей по всему миру. Нынешнее поколение дебютировало в 2017-м. Электромотор выдаёт 150 л.с., а батарея на 40 кВт•ч рассчитана на расстояние до 322 км по довольно мягкому циклу WLTC Japan. Представленная в январе 2019-го версия с батареей на 62 кВт•ч — это уже 217 л.с. и запас хода до 458 км. В России Leaf официально не представлен, но несколько десятков электромобилей Яндекс использует для каршеринга.