Nissan ariya. Длина, ширина, высота и колёсная база новичка равны 4595, 1850, 1660 и 2775 мм. Шины: 235/55 R19 (в виде опции 255/45 R20). Снаряжённая масса, в зависимости от версии и комплектации, — от 1,8 до 2,3 т. Багажник — от 408 до 468 л (зависит от модификации и рынка).

Электрокроссовер Nissan Ariya открыл новую главу для бренда

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Длина, ширина, высота и колёсная база новичка равны 4595, 1850, 1660 и 2775 мм. Шины: 235/55 R19 (в виде опции 255/45 R20). Снаряжённая масса, в зависимости от версии и комплектации, — от 1,8 до 2,3 т. Багажник — от 408 до 468 л (зависит от модификации и рынка).

Премьера электрического кроссовера Nissan Ariya объявлена важным пунктом стратегии Nissan Next, а сама модель — первым полностью электрическим кросс-купе компании и вершиной технологий и дизайна бренда. Созданный на новой электромобильной платформе паркетник будет глобальным, производить его должны и с правым, и с левым рулём, вдобавок в пяти модификациях, отличающихся по отдаче электромоторов, ёмкости тяговой батареи и типу привода.

В дизайне серийная Ariya подражает концепту Ariya и шоу-кару IMx, конечно, с некоторыми изменениями, обусловленными запуском на конвейер. Тем не менее остались эффектные фары из цепочки 20-миллиметровых мини-прожекторов и сплошная полоса фонарей на корме, полностью чёрная в выключенном виде и красная, когда светится. В светящейся эмблеме Nissan на носу — 20 светодиодов.

Ariya может быть переднеприводной или полноприводной (с двумя моторами, по одному спереди и сзади), с системой e-4orce, которая регулирует и мощность по осям, и силу торможения, добиваясь наиболее стабильного и надёжного движения в разных дорожных условиях. Версии электрокара обладают следующими ключевыми данными. Переднеприводная Ariya 2WD 63 кВт•ч: мотор на 217 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,5 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 65 кВт•ч (используемая — 63 кВт•ч), запас хода — 360 км по циклу WLTP. Ariya 2WD 87 кВт•ч: мотор на 242 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,6 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 90 кВт•ч (используемая — 87 кВт•ч), запас хода — 500 км по циклу WLTP.

Салон с минималистичным дизайном и креслами Zero Gravity старается быть гостиной. В нём обещано невиданное по меркам сегмента пространство, за счёт электрической платформы, конечно. Даже климатическая установка в машине максимально сдвинута под капот, чтобы оставить салону больше места.

Полноприводных вариантов три. Это Ariya AWD e-4orce 63 кВт•ч: 279 л.с., 560 Н•м, 5,9 с, 200 км/ч, 63 кВт•ч доступной ёмкости, 340 км хода по WLTP. Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч: 306 л.с., 600 Н•м, 5,7 с, 200 км/ч, 460 км хода. Наконец, есть Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч Performance: 394 л.с., 600 Н•м, разгон за 5,1 с, 200 км/ч, запас хода такой версии заявлен в 400 км. Охлаждение у батареи жидкостное. Заряжать же Арию можно от сети переменного тока (у младшей батареи зарядник на 7,4 кВт, у старшей — трёхфазный на 22 кВт), плюс от колонки постоянного тока с мощностью до 130 кВт. Некоторые цифры могут быть ещё скорректированы перед самым началом продаж, уточняет компания.

Кроссовер интересен и мелкими, не столь заметными при общем взгляде деталями. Например, это трёхмерный японский узор kumiko на декоративной решётке (под гладкой поверхностью), сложная форма спиц и ёмкостные сенсорные переключатели климатической установки, встроенные прямо в деревянную отделку передней панели (при этом они с тактильным откликом, вибрируют при прикосновении, а в выключенном виде не видны).

Не забыты тут трассовый автопилот ProPILOT (улучшенная версия, общающаяся с навигатором), переключатель режимов движения («в базе» их три, стандартный, спортивный и экономичный, а в полноприводных версиях добавляется «зимний»). Низкий центр тяжести, статическое распределение веса 50:50, задняя многорычажка — способствуют хорошей управляемости. Функция e-Pedal позволяет ездить «в одну педаль». Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield включает автоматическое торможение при движении вперёд и назад. Предусмотрено автоматическое обновление данных навигационной и других систем «по воздуху».

Вся центральная консоль в кроссовере регулируется и запоминает положение для конкретного водителя. На ней расположился селектор режимов, а под центральной частью панели управления встроены центральный перчаточный ящик и выдвижной столик, способный превратить паркетник в офис. Простор на втором ряду обеспечен не только большой базой, но и ровным полом. В модели есть панорамная крыша и интеллектуальный планировщик маршрутов.

Для модели заготовлено несколько двухцветных комбинаций окраски кузова с чёрной крышей, в том числе особый Akatsuki («рассвет»), отличающийся медным основным оттенком, намекающим на «проводимость» и, значит, электропривод.

Бесключевой доступ означает автоматическое восстановление настроек по профилю водителя, к услугам которого два экрана по 12,3 дюйма (приборка и центральный, информацию между ними можно переносить). Плюс тут есть один из самых больших в сегменте цветных проекционных дисплеев и голосовой помощник, откликающийся на «эй, Ниссан» и консультирующийся с «облачным» сервисом по сети 4G для лучшего понимания естественной речи. Всё это великолепие подсвечивается мягким окружающим светом в стиле традиционного японского бумажного фонаря. Авторы машины считают её смесью японского футуризма с историческими традициями. Пересечение это отражено и в логотипе компании: он в целом похож на прежний, но всё же — новый, со скорректированным дизайном. И такой постепенно появится на других моделях бренда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...