Премьера электрического кроссовера Nissan Ariya объявлена важным пунктом стратегии Nissan Next, а сама модель — первым полностью электрическим кросс-купе компании и вершиной технологий и дизайна бренда. Созданный на новой электромобильной платформе паркетник будет глобальным, производить его должны и с правым, и с левым рулём, вдобавок в пяти модификациях, отличающихся по отдаче электромоторов, ёмкости тяговой батареи и типу привода.
Ariya может быть переднеприводной или полноприводной (с двумя моторами, по одному спереди и сзади), с системой e-4orce, которая регулирует и мощность по осям, и силу торможения, добиваясь наиболее стабильного и надёжного движения в разных дорожных условиях. Версии электрокара обладают следующими ключевыми данными. Переднеприводная Ariya 2WD 63 кВт•ч: мотор на 217 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,5 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 65 кВт•ч (используемая — 63 кВт•ч), запас хода — 360 км по циклу WLTP. Ariya 2WD 87 кВт•ч: мотор на 242 л.с. и 300 Н•м, разгон до ста за 7,6 с, максималка — 160 км/ч, аккумулятор с полной ёмкостью 90 кВт•ч (используемая — 87 кВт•ч), запас хода — 500 км по циклу WLTP.
Полноприводных вариантов три. Это Ariya AWD e-4orce 63 кВт•ч: 279 л.с., 560 Н•м, 5,9 с, 200 км/ч, 63 кВт•ч доступной ёмкости, 340 км хода по WLTP. Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч: 306 л.с., 600 Н•м, 5,7 с, 200 км/ч, 460 км хода. Наконец, есть Ariya AWD e-4orce 87 кВт•ч Performance: 394 л.с., 600 Н•м, разгон за 5,1 с, 200 км/ч, запас хода такой версии заявлен в 400 км. Охлаждение у батареи жидкостное. Заряжать же Арию можно от сети переменного тока (у младшей батареи зарядник на 7,4 кВт, у старшей — трёхфазный на 22 кВт), плюс от колонки постоянного тока с мощностью до 130 кВт. Некоторые цифры могут быть ещё скорректированы перед самым началом продаж, уточняет компания.
Не забыты тут трассовый автопилот ProPILOT (улучшенная версия, общающаяся с навигатором), переключатель режимов движения («в базе» их три, стандартный, спортивный и экономичный, а в полноприводных версиях добавляется «зимний»). Низкий центр тяжести, статическое распределение веса 50:50, задняя многорычажка — способствуют хорошей управляемости. Функция e-Pedal позволяет ездить «в одну педаль». Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield включает автоматическое торможение при движении вперёд и назад. Предусмотрено автоматическое обновление данных навигационной и других систем «по воздуху».
Вся центральная консоль в кроссовере регулируется и запоминает положение для конкретного водителя. На ней расположился селектор режимов, а под центральной частью панели управления встроены центральный перчаточный ящик и выдвижной столик, способный превратить паркетник в офис. Простор на втором ряду обеспечен не только большой базой, но и ровным полом. В модели есть панорамная крыша и интеллектуальный планировщик маршрутов.
Бесключевой доступ означает автоматическое восстановление настроек по профилю водителя, к услугам которого два экрана по 12,3 дюйма (приборка и центральный, информацию между ними можно переносить). Плюс тут есть один из самых больших в сегменте цветных проекционных дисплеев и голосовой помощник, откликающийся на «эй, Ниссан» и консультирующийся с «облачным» сервисом по сети 4G для лучшего понимания естественной речи. Всё это великолепие подсвечивается мягким окружающим светом в стиле традиционного японского бумажного фонаря. Авторы машины считают её смесью японского футуризма с историческими традициями. Пересечение это отражено и в логотипе компании: он в целом похож на прежний, но всё же — новый, со скорректированным дизайном. И такой постепенно появится на других моделях бренда.