В январе нынешнего года японцы запустили на рынок обновлённый вариант электрокара Nissan Leaf, перемены в котором были не внешние, а технические. А вчера производитель начал продажи на домашнем рынке оспортивленной версии Leaf Nismo в спецификации 2020 года. И, пожалуй, этой модификации уделено куда больше внимания. Несмотря на то что экстерьер практически не изменился, инженеры сделали Nismo-вариант более интересным в движении.
В сравнении с Лифом Nismo 2018 года в модели 2020 года на 19% обострено рулевое управление: передаточное число рулевого механизма снижено с 18,3:1 до 14,9:1. Вместе с тем пружины подвески спереди сделаны на 14% жёстче прошлых, а сзади (тоже жёстче) — на 25%. Вдобавок доработаны другие элементы шасси, перенастроены амортизаторы, чтобы обеспечить меньший крен в повороте, сделать более живыми отклики на действия водителя и предотвратить отрыв заднего внутреннего колеса от асфальта на быстрой дуге.
Авторы модели скорректировали программы блока VDC (Vehicle Dynamics Control) и противобуксовочной системы TCS так, чтобы на выходе из поворота на сухом покрытии обеспечить машине более высокое ускорение. Эти изменения дополняют уже привычные для Лифа Nismo особенности. Обострена настройка тормозов, добавлены шины Continental ContiSportContact 225/45 R18 с особым дизайном у 18-дюймовых алюминиевых колёс, есть интеллектуальный контроль крена (уменьшает его при быстрой переставке путём крохотных интервенций тормозов с нужной стороны) и более оперативный отклик на перемещение педали акселератора.
Любопытно, что версия Nismo основана на базовой модификации Лифа с электромотором на 150 л.с. (320 Н•м) и батареей ёмкостью 40 кВт•ч (322 км по циклу WLTC Japan), а не на Лифе e+ (218 л.с., 340 Н•м, 62 кВт•ч, 458 км). Причина выбора кроется явно в снаряжённой массе. В зависимости от комплектации Leaf e+ на 150–190 кг тяжелее обычного Лифа (1670–1680 кг против 1490–1520). Ведь для ощущения лёгкости пилотажа лишние килограммы машине совсем ни к чему. К слову, собственно Leaf Nismo весит 1520 кг. Правда, запас хода на зарядке у версии Nismo самый скромный в семействе Лифов: 281 км по стандарту WLTC Japan. Доработанный Nissan Leaf Nismo поступил в продажу в Японии по цене 4 294 400 иен (2 838 020 рублей).