Открывшийся первого августа павильон Nissan в Иокогаме пригласил посетителей в мир инноваций марки, связанных с электромобилями. Необычные вещи тут начинаются ещё на парковке. Приехавшие на собственных электрокарах зрители могут оплатить стоянку не деньгами, а электроэнергией, поделившись некоторым её запасом из батареи с электрической сетью. Разумеется, это своего рода игровая подача давно развиваемой идеи Vehicle-to-Grid (V2G) и Vehicle-to-Home (V2H). Она показывает, в каком направлении может эволюционировать взаимодействие электрокаров с локальными сетями.
Гендиректор Ниссана Макото Учида заявил: «Павильон — это место, где покупатели могут увидеть, почувствовать и вдохновиться нашим представлением о ближайшем будущем. По мере того как мир переходит к электрической мобильности, электромобили будут интегрироваться в жизнь общества различными способами, выходящими за рамки транспорта». Что имеется в виду — показано на практике с системами V2G. Да и сам транспорт развивается в сторону комбинации экологически чистых средств, как демонстрирует транспортный хаб около павильона: здесь предлагаются напрокат велосипеды и электромобили.
Последние могут играть роль не только транспортных средств, но и промежуточных накопителей энергии благодаря системам Nissan Energy Share и Nissan Energy Storage. У Ниссана также заключены контракты с местными властями на использование электромобилей в качестве аварийных источников энергии при стихийных бедствиях. Не забыта и проблема круговорота старых батарей. Мы уже рассказывали о применении списанных аккумуляторов в стационарных областях, скажем, для работы уличных фонарей (днём они собирают энергию от солнечных элементов, а ночью её используют). Теперь ниссановцы снова напомнили о таких проектах. Павильон Ниссана проработает до 23 октября.