Nissan pathfinder. «Важнейшим компонентом» процесса маскировки считается обёртывание кузова в чёрно-белую клейкую плёнку с узорчатым рисунком, на котором «сложно сфокусировать объектив камеры». Причём различные шаблоны, искажающие пропорции, выбираются «случайным образом» (на всех фото «пятый» Pathfinder).

Nissan рассказал об особенностях маскировки прототипов

Константин Болотов, . Фото: Nissan

«Важнейшим компонентом» процесса маскировки считается обёртывание кузова в чёрно-белую клейкую плёнку с узорчатым рисунком, на котором «сложно сфокусировать объектив камеры». Причём различные шаблоны, искажающие пропорции, выбираются «случайным образом» (на всех фото «пятый» Pathfinder).

Филиал Ниссана в Северной Америке внезапно решил поделиться секретами маскировки своих прототипов, чего на нашей памяти не делал ни один из автомобильных брендов. Nissan за последние 20 месяцев презентовал десяток новых и обновлённых моделей: Ariya, Armada, Frontier, Magnite, Navara, Note, Pathfinder, Rogue, Sentra. (В список не вошли концепт Z Proto и ещё не представленный Qashqai.) Чтобы скрыть новичков от посторонних глаз, команда инженеров-испытателей (Car Camo Team) применила более двух миль (3,2 км) камуфляжа на клеевой основе.

«Перед премьерой автомобиля мы месяцами держим его замаскированным для тестирования на обычных дорогах, — объясняет менеджер Майк Росински. — Фотографы-шпионы буквально разбивают лагеря возле наших центров. Иногда папарацци прячутся в кустах и используют дроны, а мы должны сохранить вау-фактор. Если в общем доступе появятся шпионские фотографии, они могут дать нашим конкурентам реальное преимущество».

Когда одной плёнки недостаточно, под неё вставляются прокладки (вверху пример с решёткой V-Motion). Заодно убираются, заклеиваются или закрашиваются шильдики и значки на колёсах. За маскировку интерьера в США отвечает Майкл Алькантар (на фото внизу): «Для меня большая честь быть в числе тех, кто может одним из самых первых увидеть и потрогать новые автомобили».

Прототипы «живут» в тщательно охраняемых гаражах, перевозятся в закрытых трейлерах, прячутся под специальными чехлами и кожухами даже на территориях собственных центров Ниссана. «Мы действительно стали мастерами в упаковке наших “подарков” на будущее. У команды есть чувство гордости и понимание важности того, что мы делаем», — говорит менеджер Шерри Брудер. Тем не менее внешность близнецов Rogue и X-Trail была раскрыта за три месяца до официального дебюта, ведь Car Camo Team не способна противостоять патентным рисункам и внутренним утечкам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...