Компания Nissan представила проект промышленного узла для электрокаров (Electric Vehicle Hub), названного EV36Zero. Он будет выстроен вокруг британского завода Ниссана в Сандерленде и потребует начальные инвестиции в миллиард фунтов стерлингов. Проект создаст 6200 новых рабочих мест как на самом заводе, так и у поставщиков на территории Британии. В том числе 909 в Ниссане и 750 в фирме Envision AESC, специализирующейся на тяговых аккумуляторах. У неё рядом с ниссановским заводом уже с 2012-го работает фабрика по выпуску батарей для Лифов, но Envision AESC потратит 450 млн фунтов и построит неподалёку более крупный новый аккумуляторный завод.
Питать новые производства будет микросеть с возобновляемыми источниками энергии. Её основу составят уже существующие солнечные и ветровые электростанции Ниссана. Но в дополнение к ним планируется возвести ещё десять солнечных электростанций с общей мощностью 132 МВт. Для сглаживания неравномерности выработки электричества такими станциями будет применяться гигантский накопитель мегаваттного класса, который составят из отработавших свой срок тяговых батарей от старых Ниссанов.
Nissan направит 423 млн фунтов на запуск в Сандерленде нового электрического кроссовера, плюс к тому более четырёх миллиардов пойдут на исследования и разработки в Европейском техническом центре Nissan в Крэнфилде, поддержку британских поставщиков комплектующих для перехода на электрокары, повышение конкурентоспособности завода в Сандерленде и улучшение состояния окружающей среды вокруг него.
Про модель сказано немного. Она основана на платформе CMF-EV, как кроссовер Nissan Ariya, хотя будет отличаться размерами, дизайном и параметрами. Новая модель станет глобальной, британское предприятие сможет её экспортировать. Помимо того, новичка запустят на конвейер и на некоторых других заводах Ниссана, но решение по этим площадкам будет принято позднее.