Новый Z-car, седьмое поколение модели, дебютировал на специальном мероприятии в Нью-Йорке. Как и ожидалось, он назван просто Nissan Z. Особых сюрпризов модель не принесла, так как внешность уже была показана прошлой осенью на концепте Z Proto. Подтвердились и предварительные данные о силовой установке: битурбомотор V6 3.0 VR30DDTT (405 л.с., 475 Н•м) дружит с девятидиапазонным «автоматом» или шестиступенчатой «механикой» (на выбор).
В сравнении с прошлым поколением увеличилась жёсткость кузова, а передняя алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах поменяла геометрию. Обе подвески получили новые однотрубные амортизаторы увеличенного диаметра. При этом демпфирующее усилие решено было снизить на 20%, что благотворно сказалось на комфорте. Однако за счёт других элементов подвески и нового рулевого усилителя EPS управляемость и устойчивость не пострадали, а даже стали лучше, уверяют разработчики.
В США купе появится в исполнениях Sport, Performance (синий экземпляр на снимках в новости и «Крупном плане») и Proto Spec (жёлтый образец). Так, обычным Z положен выбор из графитового, красного и синего интерьеров, а кресла снабжены замшевой вставкой на спинке, для лучшего удерживания водителя. А в Proto Spec появляются жёлтые акценты, в том числе прострочка на приборной панели, и декоративные элементы с трёхмерным эффектом. Внешне две старшие версии можно отличить от базовой машины, например, по спойлеру.
Технический прогресс выражен не только в переходе на наддувный мотор, но и в смене семиступенчатого «автомата» на девятиступенчатый (со стандартным и спортивным режимами). Механическая коробка передач тоже поменялась: в новой улучшены синхронизаторы для более мягкого включения, под возросший крутящий момент двигателя усилены диск сцепления и сами зубчатые колёса. А ещё компания внедрила новую систему лонч-контроля, поддерживающую оптимальные обороты перед стартом. В продажу (сначала в США) новый Nissan Z поступит весной 2022 года.
История
История Z-каров стартовала в 1969 году с заднеприводной трёхдверной модели с индексом S30 (она же в разных версиях Fairlady Z, Datsun 240Z, 260Z и 280Z), 1969–1978 гг., которая комплектовалась рядными бензиновыми «шестёрками» от 2.0 до 2.8 (130–173 л.с.). На заднем плане — её последователи: 280ZX (S130), 300ZX (Z31), 300ZX (Z32) и 350Z (Z33), выпускавшиеся в 1978–2008 годах. Они не изменяли принципам прародителя и оснащались «шестёрками» 2.0–3.5 (с наддувом и без, на S130 — рядными, а далее V6) на 150–313 сил. Помимо закрытых моделей выпускались родстеры Z.
Шестое поколение (370Z, заводской индекс Z34), уходящее теперь на покой, появилось в 2008 году. Автомобиль получил атмосферник V6 3.7 VQ37VHR, совмещённый с шестиступенчатой «механикой» и семидиапазонным «автоматом» (привод задний). В зависимости от версии мощность составляла от 328 до 344 «лошадок» (Nismo). Выпускался и родстер. Именно Nissan 370Z отметил полувековой юбилей «зеток» в 2019 году. На момент премьеры «седьмого» Z-кара все поколения в сумме набрали свыше 1,8 млн покупателей.