Совместное предприятие фирм Nissan и Mitsubishi по выпуску кей-каров NMKV — штаб-квартира в Токио, производство на заводе Mitsubishi в Курасики — объявило о запуске производства нового поколения малолитражек, фактически ближайших родственников, потому что технически они предельно близки друг к другу, но есть различия в дизайне. Это малыши Nissan Dayz, Nissan Dayz Highway Star, Mitsubishi eK Wagon и Mitsubishi eK X, чьи продажи начнутся в этом месяце.
В описании запуска семейства отсутствуют технические данные, хотя понятно, что ключевые параметры — длина и ширина 3,4 и 1,48 м, максимальная мощность 64 л.с. — превышены быть не могут в силу ограничений японского класса кей-каров. Но компании упомянули модернизированные платформу, моторы и трансмиссии. Стало быть, перед нами типичная эволюция, поиск тех отдельных пунктов для улучшения, которые всё ещё реально найти, оставаясь в жёстких рамках сегмента.
О предшественниках новых продуктов СП, Nissan Dayz и Mitsubishi eK 2013 года, мы рассказывали. Там, не считая деталей, всё как под копирку: трёхцилиндровые моторы с рабочим объёмом в 657 кубиков, отдача 50 л.с. и 62 Н•м в атмосферном варианте, 64 л.с. и 93 Н•м в турбированном, вариатор, передний или полный привод.
По идее, вслед за нынешней четвёркой исходных кей-каров последуют ещё сородичи на той же основе: модели с увеличенной высотой кузова и сдвижными задними дверями, Nissan Dayz Roox и Mitsubishi eK Space. Вряд ли СП забыло и об обещании построить кей-кары на чистой электротяге. Так что к деятельности NMKV мы ещё вернёмся.