Сегодня производители стараются по возможности уходить от заметной глазу унификации моделей внутри одного концерна. Почти прошли времена, когда салон Ferrari пестрел фиатовскими деталями, а Jaguar был напичкан фордовской фурнитурой. Но что касается скрытых компонентов, тут всё с точностью до наоборот. Унификация узлов и агрегатов — один из наиболее эффективных способов сокращения расходов.
На этот раз о расширении номенклатуры общих компонентов для своих моделей заявил концерн Renault-Nissan. На первых порах, помимо начинки центральной консоли и сидений, альянс планирует использовать больше одинаковых генераторов, стартеров и стеклоочистителей. В будущем количество взаимозаменяемых частей должно составить 50%, что повлечёт за собой более тесное сотрудничество на уровне разработки.
Пятилетняя программа сокращения издержек отразится и на поставщиках запчастей. Руководителям франко-японского альянса нужен будет баланс в снабжении деталями обеих марок. По словам генерального управляющего альянсом Ясухиро Ямаучи (Yasuhiro Yamauchi), этому требованию уже соответствуют фирмы Robert Bosch GmbH, Delphi и Calsonic Kansei Corp.