Недавно назначенный руководитель Ниссана Хирото Саикава в интервью с японским ресурсом Nikkei обмолвился, что его компания разрабатывает недорогой электромобиль класса А для Китая. Машинка ценой до 1,5 млн иен (около 800 000 рублей) выйдет на рынок в 2018 году. Она будет адресована городским жителям, передвигающимся только на небольшие расстояния, то есть на ёмкости батареи решено сэкономить. Очевидно, что за основу будет взят хэтч Renault Kwid, из которого французы уже обещали сделать дешёвый электрокар.
Карлос Гон в погоне за мировым лидерством велел унифицировать всё и вся. Архитектура CMF изначально предполагала и электрическую начинку, так что сложностей возникнуть не должно у каждого из участников альянса Renault-Nissan, от Лады, Датсуна и Дачии до Mitsubishi. Партнёром концерна в Китае выступает Dongfeng, он и будет тиражировать электрокары. Кстати, с Дунфэном крепко дружит PSA Group, а значит, без чудных пересечений не обойтись.
Китайские власти щедро субсидируют покупателей электрокаров, однако теперь не везде. В апреле Гонконг отменил налоговые льготы, после чего Tesla целый месяц не могла продать ни одной машины, подорожавшей на 100%. В мае она реализовала в КНР пять штук, и ситуация потихоньку выравнивается. В сентябре состоится премьера нового хэтчбека Nissan Leaf, который станет витриной новейших технологий, но электрифицированный Kwid оказался бы как минимум вдвое дешевле. Конкуренция растёт, к примеру, в бой рвётся Honda, а на войне все средства хороши.