В Рюссельсхайме отказались от использования столь знакомого всей Европе, но изжившего себя имени Vectra. Новое лицо и флагман компании Opel — Insignia. С лицом всё ясно: очень похожие по силуэту седан и хэтчбек уже демонстрировали живьём. Теперь пора поворачиваться к публике спиной — на очереди универсал, который покажут на мотор-шоу в Париже.
«Сарай» получил обозначение Sports Tourer — намёк на то, что от Опеля может пахнуть не только продуктами из багажника, но и жжёной резиной. Габаритная длина универсала Insignia при той же колёсной базе, что и у седана (2,74 м), увеличилась почти на 80 мм — 4,91 м. Машина просто огромная! Грузовой отсек — 540 л, на десять литров больше, чем у предыдущего универсала Vectra Caravan. Сколько места высвобождается, если сложить сиденья, пока не сообщается. Caravan, помнится, вмещал до 1850 л.
Весь груз потянет на себе один из девяти доступных для автомобиля двигателей. Помимо семи уже известных опелевцы представят в Париже ещё пару: компактный бензиновый турбомотор и новый турбодизель. Чуть позже дебютирует ещё и движок семейства ecoFlex со скромным расходом топлива и малым выбросом CO2. Технические характеристики и объёмы пока не раскрываются.
Как и для других типов кузова, для универсала будет предлагаться полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Более сложная система Flexride пришла на смену подвеске IDS Plus. У электронноуправляемых амортизаторов теперь три регулировки Normal, Tour и Sport. Кроме стоек система контролирует полный привод, акселератор, усилитель руля и систему стабилизации. Универсал появится в продаже во втором квартале 2009 года. Мы вправе ожидать Sports Tourer и на нашем рынке, но первыми увидим седан с хэтчбеком. Их покажут на Московском автосалоне.