Компания Opel рассекретила новое поколение хэтчбека Astra

Opel astra. Дизайнеры новой Астры рассказывают, что вдохновлялись не только Инсигнией, но и подзабытыми моделями — Кадетами 1936 и 1984 годов выпуска. Но в отличие от Инсигнии машина получилась немного пресной и толстоватой.
Кирилл Иванов, . Фото: Opel

Дизайнеры новой Астры рассказывают, что вдохновлялись не только Инсигнией, но и подзабытыми моделями — Кадетами 1936 и 1984 годов выпуска. Но в отличие от Инсигнии машина получилась немного пресной и толстоватой.

Нынешняя Astra хороша, особенно трёхдверка, но назвать её знаковой для Опеля язык не повернётся. Она была моделью переходного периода, а переломила ход опелевской истории последняя Корса, представленная в 2006 году. Малышка всем своим видом показывала, что времена бесформенных и скучных Опелей прошли. Затем грянула Insignia, сменив на посту неинтересную Вектру и заставив даже самых упёртых злопыхателей пересмотреть отношение к марке.

Ну а сегодня официально дебютировала новая Astra. Насколько она хороша, предстоит выяснить при личном знакомстве. Сейчас же нам даны лишь скромная порция сухих фактов да набор цифр. Напомним, машина базируется на платформе Delta II, которая легла в основу седана Chevrolet Cruze и гибридной модели Volt.

Опелевцы заявляют, что новая Астра — самая технологичная компактная модель компании за всю её историю. Не смеем сомневаться.

По сравнению с нынешним поколением колёсная база Астры выросла на 71 мм — до 2685. Общая длина кузова пятидверного хэтчбека увеличилась с 4,24 до 4,4 м. Это, заметим, на 20 с лишним миллиметров больше, чем у главного европейского конкурента — шестого поколения модели VW Golf. Также Астру наделили более широкой колеёй.

Моторов стало больше. Новому поколению изначально будут доступны восемь двигателей. Особый интерес вызывает новый бензиновый турбомотор объёмом 1,4 л и мощностью 140 л.с. Он заменил нынешний атмосферный 1,8-литровый силовой агрегат той же мощности. Кроме того, бензиновую гвардию дополнят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 л мощностью от 100 до 180 л.с. Турбодизелей тоже четыре: 1,3 (94 л.с.), 1,7 (108 л.с.), а также два двухлитровых агрегата от Инсигнии мощностью 128 и 157 л.с. Все эти моторы, конечно же, вписались в нормы Евро-5.

Как и Инсигния, новая Astra провела более 600 часов в аэродинамической трубе. Лучше аэродинамика — меньше расход топлива.

Впервые Астра получит активную подвеску FlexRide, систему распознавания разметки и дорожных знаков Opel Eye, а также новую адаптивную оптику. Весь этот набор дебютировал ещё на Инсигнии. Задняя подвеска осталась полузависимой, несмотря на многочисленные разговоры о появлении независимой схемы.

Дебют трёхдверки GTC далеко впереди, а пока опелевцы стращают нас яркими скетчами грядущей новинки.

И тут подробности о четвёртой генерации Астры иссякают. Старт европейских продаж намечен на осень этого года, после того как отгремит премьера на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте. В России машина появится к декабрю. Но на этом история ещё не заканчивается. Нас ждёт премьера трёхдверной модификации GTC, универсала, седана, купе-кабриолета и «горячей» версии OPC, которая, по предварительным данным, получит систему полного привода и мощность свыше 260 л.с. Так что пока открыта лишь первая страница новейшей истории Астры.

История

Почему первая Астра носит обозначение F? Всё дело в том, что до Астры роль опелевской машины гольф-класса исполнял известный всем Kadett. Его последнее поколение носило индекс E и было снято с конвейера в 1991 году. Однако машина всё ещё жива, скрываясь нынче под именем Daewoo Nexia.

Нынешнее поколение — четвёртое по счёту. Первая Астра вышла в 1991 году, была довольно успешной и предлагалась в пяти кузовах. За всё время производства модель получила более 20 моторов, включая 215-сильный агрегат, который ставили на полноприводную версию для рынка Южной Африки. Выпускалась машина в восьми странах вплоть до 2002 года.

Вторая генерация появилась в 1998 году. В этом поколении впервые была представлена версия OPC со 160-сильным турбомотором. Машину до сих пор производят в некоторых странах, например в Бразилии. Седан, кстати, пытались выпускать и в России под именем Viva, но не пошло.

Третье поколение, дебютировавшее в 2004 году, пока ещё в строю. Машина была построена почти с нуля и базировалась на платформе Delta, которую также использовали Opel Zafira, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR и некоторые другие модели концерна GM. Третья Астра добилась первого места продаж в Европе в 2007 году, а годом позже вышла на рынок США под брендом Saturn.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...