Гибридом Chevrolet Volt джиэмовцы поставили Штаты на уши. Громкие презентации, сладчайшие обещания — буквально вся Америка готовится встречать долгожданного спасителя концерна. У Европы тоже будет Volt, вернее, его «брат-близнец» Opel Ampera.
Красивое имя, собственное лицо, переделанная корма... Но родство с Вольтом не скрыть. Начинка под массивным кузовом — практически один в один. Платформа — GM Delta II со стойками McPherson спереди и полузависимой конструкцией сзади. Электромотор, выдающий те же 150 л.с. и 370 Н•м, вращает передние колёса, а бензиновый ДВС лишь подзаряжает генераторы. Батареи у Амперы литиево-ионные, на 16 кВт•ч.
Пятидверный хэтчбек способен развивать 160 км/ч, а барьер в 100 км/ч брать примерно за девять секунд. Но важнее то, что заряда аккумуляторов должно хватить на 60 км езды в режиме чистого электромобиля (городскому жителю на заметку). А с помощью традиционного двигателя Ampera может пробежать до 500 км.
Свой собственный Volt в лице Амперы Европа получит в конце 2011 года — тогда и начнётся производство гибрида. Пока отделение GM Europe выпускает предсерийные автомобили для доводочных испытаний и анализирует необходимую для эксплуатации подобных машин инфраструктуру.