На вопрос, какие Opel делает моторы, большинство ответит — нормальные. В общем-то, так оно и есть: ругать их особо не за что, но и падать ниц не стоит. У того же Volkswagen техника куда более впечатляющая. В Рюссельсхайме (Rüsselsheim) всё это понимают и стараются соответствовать. Вот и разработали парочку новых образцов.
Первым идёт бензиновый турбомотор 1.4. В 2010 году он окажется под капотами Астры и Меривы вместо хорошо известных атмосферников 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Новичок будет соответствовать нормам Евро-5 и окажется примерно на 8% экономичнее при сравнимой мощности. Какой именно — разработчики пока умалчивают, но, судя по всему, рекордной отдачи ждать не приходится. Конвейер для моторчика уже подобрали в местечке Асперн (Aspern), что прямо под Веной.
Следующей новинкой станет двигатель объёмом 1,6 л, работающий на сжатом природном газе, — тоже с турбонаддувом. Это уже дань экономии и экологии. Топливная экономичность CNG-мотора на 8–10% выше бензиновых аналогов, а выбросы CO2 ниже на 25%. Подробные характеристики пока за семью печатями, но джиэмовцы поведали — собирать «зелёный» мотор начнут в 2009 году на заводе GM в венгерском городе Сентготтард (Szentgotthard). Мы найдём такой движок под капотом Opel Zafira.