Пока все пропагандируют гибриды, электромоторы да биоэтанол, Opel под шумок продолжает накачивать свою Зафиру природным газом. У компактвэна первого поколения была весьма популярная версия на метане. А два года назад Opel представил модификацию Zafira CNG (Compressed Natural Gas) второй генерации.
Под капотом — двигатель 1.6 мощностью 94 л.с. (133 Н•м), максимальная скорость — 165 км/ч. Средний расход газа — 5 кг/100 км. На полном баке машина способна проехать 380 км, а на резервном с бензином — ещё 150.
Удачные продажи подтолкнули опелевцев на следующий шаг, и они выпустили новую версию машины с наддувным мотором прежнего объёма. Двигатель выдаёт 150 л.с. (210 Н•м), а Zafira способна разогнаться до 200 км/ч. Мощность выросла, а аппетит почти не изменился — 5,3 кг/100 км. Запас хода на одной заправке — 370 км, дополнительный бак бензина объёмом 14 л позволит продержаться ещё 150 км.
Дебют состоится на декабрьском мотор-шоу в Болонье. Причём место презентации выбрано неслучайно. На протяжении последних 20 лет Италия — один из ведущих рынков для автомобилей на газу в Европе с самой широкой сетью специализированных заправок. Продажи стартуют в январе, но цена пока неизвестна. Для сравнения, Zafira CNG с атмосферным мотором оценивается минимум в 24 210 евро. Дорого, но газовая Zafira пользуется отменным спросом: первое поколение компактвэна разошлось тиражом в 20 тысяч машин, а второе вот-вот побьёт этот рекорд.