Opel собирается выпускать бюджетные машины под маркой Wartburg

Роберт Есенов, . Иллюстрация DRIVE.RU, фото Wartburg

Приблизительная цена будущего автомобиля Wartburg, построенного на базе Корсы, — семь тысяч евро в Германии. Сейчас самой доступной моделью Опеля является Agila — 9990 евро.

Потребность в доступных автомобилях будет всегда. Но как быть, если не хочется терять лакомый сектор рынка, а имидж компании не позволяет продавать непрестижный товар? Верный путь — возрождение брендов, которыми именовали дешёвые машины. Пример — компания Renault и марка Dacia. Теперь появились сведения, что в Oпеле подумывают об эксплуатации имени Wartburg, права на которое они выкупили 18 лет назад.

Wartburg — так назывались бюджетные автомобили, а одноимённая компания выпускала их с 1956 по 1991 год. История предприятия берёт своё начало ещё с конца XIX века. В 1898 году была основана мануфактура Fahrzeugfabrik Eisenach AG. До Второй мировой войны в немецком Айзенахе выпускались автомобили сторонних компаний (Decauville, BMW, Austin). В послевоенный период предприятие отошло новообразованной Германской Демократической Республике (ГДР).

  • На фотографиях — первый автомобиль собственной конструкции (Wartburg 311) и наиболее популярная модель (Wartburg 353). «Триста одиннадцатый» выпускался с 1956 по 1966 год в четырёх вариантах кузова (седан, универсал, родстер, пикап), оснащался литровым трёхцилиндровым двухтактным мотором мощностью 50 сил.
  • Большую часть своей конвейерной жизни модель 353 довольствовалась тем же мотором, но уже с полностью синхронизированной «механикой». Машине длиной 4220 мм (база — 2450 мм) и массой 920 кг этого хватало для достижения 130 км/ч. До 1991 года было выпущено около миллиона «триста пятьдесят третьих» седанов и универсалов.

Непритязательный дизайн, «маленькие» моторы, низкие цены — такими были восточногерманские Вартбурги. Похожий рецепт хотят использовать и опелевцы, планируя выпуск дешёвого автомобиля на платформе нынешней Корсы. Только когда появится конкурент Логану, не сообщается. В нынешней ситуации делать прогнозы — дело неблагодарное.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...