Тенденция к уменьшению объёма моторов многих печалит — ведь под капотами седанов солидного размера оказываются порой совсем крошечные силовые агрегаты. Но у даунсайзинга есть и плюсы: с ним в действительно маленькие машинки приходят мощные двигатели. Результат такого процесса — очень близкий к серийной модели (как говорят создатели) хэтчбек Opel Adam S.
Его пламенное сердце — четырёхцилиндровый турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, выдающий 150 л.с. и 219 Н•м. Для пущей экономичности мотор сделан максимально легким: в чугунном блоке предусмотрены полости, полыми выполнены и распредвалы. Динамические характеристики пока не раскрывают, зато известно, что в паре с безальтернативной шестиступенчатой «механикой» кроха Adam сможет достигать 220 км/ч. Своевременной остановкой машины будет заведовать тормозная система, разработанная отделением OPC.
На данный момент единственным реальным конкурентом «заряженному» Адаму оказался хэтчбек Fiat 500 Abarth esse esse со 160-сильным мотором. Возможно, именно поэтому на Адама не приклеивают шильдик OPC — в компании Opel любят делать так, чтобы продукция их спортивного подразделения была в классе самой мощной. Так что в будущем мы можем ожидать появления и такого автомобиля, а пока известно, что серийный Adam S поступит в продажу примерно через год. Напомним, что, по предварительным данным, обычный хэтчбек Opel Adam приедет в Россию в июле 2014-го.