Opel karl. Самый маленький Opel получил десять расцветок кузова и целый набор колёсных дисков — вплоть до 16-дюймовых.

Пятидверный Karl станет самым доступным Опелем

Леонид Попов, . Фото: Opel

Самый маленький Opel получил десять расцветок кузова и целый набор колёсных дисков — вплоть до 16-дюймовых.

Немцы рассекретили новый бюджетный хэтчбек Opel Karl (в Британии — Vauxhall Viva). Построенный на платформе GM Global Small (Gamma II) автомобиль является близнецом нового Спарка, который появится лишь в следующем году. Пятидверный хэтч Karl призван заменить в линейке модель Opel Agila (собрата Suzuki Splash). Причём позиционироваться Karl будет как более доступная и практичная альтернатива стильному Адаму. К слову, Карл — это имя сына Адама Опеля, основателя марки.

Длина новинки — 3,68 м. Она на два сантиметра короче Адама и на шесть — Агилы. При этом почти совпадает с длиной ныне выпускаемого Спарка (после рестайлинга у него 3675 мм).

Двигатель заявлен только один: трёхцилиндровый однолитровый «атмосферник» Ecotec мощностью 75 л.с., который приводит переднюю ось через пятиступенчатую «механику». Про шасси представители компании говорят, что узлы были перенастроены, дабы обеспечить лучшие комфорт и управляемость.

Глава марки Карл-Томас Нойманн называет новинку «настоящим Опелем» и «взрослым транспортным средством», несмотря на скромные размеры. Салон рассчитан на пятерых.

Несмотря на бюджетное позиционирование, Karl может быть неплохо оснащён. В «базу» входит помощник при старте в гору и регулируемый ограничитель скорости. А в зависимости от комплектации (либо как опция) тут можно найти задние датчики парковки и противотуманки с функцией подсветки поворотов, подогрев передних кресел и руля, стеклянный люк, мультимедийный комплекс IntelliLink с интеграцией смартфонов iOS и Android.

Приборка повторяет набор инструментов Корсы Е. На дорогих версиях — отключаемая стабилизация и гидроусилитель с режимом City, а также система слежения за разметкой.

Наличие двух моделей-близнецов (Chevrolet Spark нового поколения и Opel Karl) концерн не смущает, так как марка Chevrolet покинет Европу в следующем году. Публичный дебют Карла, скорее всего, состоится в Женеве в марте. И точно известно, что в продаже в Европе хэтч появится летом 2015-го с начальной ценой менее 10 000 евро. В российском офисе Опеля обсуждают возможность вывода Карла на наш рынок, но решение пока не принято. Всё зависит от развития экономической ситуации в стране, ведь модель, которую целенаправленно позиционируют как доступную, нашему представительству хотелось бы продавать по действительно привлекательной цене.

История Opel Agila

Хэтчбек Opel Agila первого поколения представлял собой продукт бедж-инжиниринга: немцы перекроили на свой лад уже известный на тот момент сити-кар Suzuki Wagon R+. Выпускался такой Opel в Польше с 2000 по 2007 год. Под капотом крохи длиной всего 3535 мм устанавливались бензиновые моторы 1.0 и 1.2 (из семьи GM Family 0), а также дизель 1.3 (из фиатовского семейства JTD).

Второе поколение — Agila B — появилось в 2007 году. На этот раз это изначально был совместный проект Опеля и Suzuki. Обе модели-близняшки (Agila и Splash) встали на единый конвейер завода Suzuki в Венгрии. Моторы (литровый на 65 сил, 1.2 на 86 л.с. и дизель 1.3 на 75 л.с.) фактически перекочевали с предшественника. Зато хэтчбек подрос до 3,74 м и среди других представителей сегмента выделялся приличным простором в салоне, хотя багажник был далеко не самым вместительным. Предположительно, Agila продержится на конвейере до 2015 года включительно.

История имени Viva

Имя Viva первоначально использовалось Воксхоллом с 1963 по 1979 год. Под таким названием британцы выпускали три поколения заднеприводных легковушек, получивших кузовы купе, трёхдверный универсал и обычный седан. Первая Viva была построена по мотивам Кадетта А, но назвать её простым продуктом бедж-инжиниринга нельзя. То же верно в отношении двух других поколений. Фактически это были оригинальные машины на агрегатах GM, напоминавшие сразу несколько моделей концерна.

В 2004 году состоялось кратковременное возрождение имени Viva, причём на территории России и уже с фамилией Chevrolet. Под таким названием СП GM-АвтоВАЗ до весны 2008-го выпускало устаревший на тот момент седан Astra G, который особым спросом не пользовался. Наконец, в 2005–2009 годах давнее имя заимствовал австралийский Holden, обозначив так свою версию семейства Daewoo/Chevrolet Lacetti.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...