Opel gt concept,Opel concept. Автомобиль исполнен в скульптурном дизайне и призван напоминать не только об исторической GT-машине, но и о концепте Opel Monza образца 2013 года. Красные колёса — привет мотоциклу Opel Motoclub 500. Фары — матричные светодиодные IntelliLux.

Концептуальное купе Opel GT распахнуло необычные двери

Константин Болотов, . Фото: Opel

Автомобиль исполнен в скульптурном дизайне и призван напоминать не только об исторической GT-машине, но и о концепте Opel Monza образца 2013 года. Красные колёса — привет мотоциклу Opel Motoclub 500. Фары — матричные светодиодные IntelliLux.

Компания из Рюссельсхайма решила не дожидаться премьеры в Женеве и полностью рассекретила концепт Opel GT. Он представляется спорткаром будущего, а наделён бензиновым трёхцилиндровым моторчиком 1.0 SIDI Turbo. Такой же движок ставится на Корсу и Adam, у этих моделей он выдаёт 115 л.с., 170 Н•м. Заднеприводный шоу-кар GT, весящий меньше тонны, мощнее — 145 л.с., 205 Н•м. Разгон до сотни занимает около 8,0 с, максимальная скорость — 215 км/ч. Коробкой передач служит шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми переключателями.

Неординарные двери Opel называет «ключевым нововведением». У них нет ручек. Открываясь при нажатии на сенсорную панель, они погружаются в колёсные арки, после чего водитель и пассажир получают доступ в «неожиданно просторный» салон. Боковые зеркала заменены камерами в арках, трансляция идёт на два монитора.

Инновационная конструкция дверей запатентована и, видимо, появится на массовых моделях. Отказ от традиционных внешних зеркал — уже тенденция (по тому же пути идёт, к примеру, BMW). Дизайнеры так увлеклись созданием чистого консервативного облика, что «забыли» сделать крышку багажника... О перспективах концепта немцы ничего толком не говорят: мол, будем изучать реакцию публики. Но дело в том, что у Опеля GT двигатель расположен спереди, со смещением вглубь базы, а привод задний — в арсенале компании нет подходящей платформы для производства спорткара с такой компоновкой. Стало быть, шоу-кар правильнее называть Experimental GT, как прототип 1965 года. Теперь заглянем в салон.

Верхняя часть передней панели изготовлена из матового алюминия. По её краям — круглые мониторы, заменяющие зеркала. Водительское место «окрашено» и очерчено красным.

В интерьере нет ни одной кнопки или крутилки, потому что взаимодействие с купе происходит посредством голосового управления или (если говорить не хочется) с помощью сенсорного дисплея на центральном тоннеле. Самое главное внутри концептуального Опеля — симбиоз человека и машины. Здесь поселился искусственный интеллект: самообучающаяся система Opel HMI узнаёт водителя, когда тот садится в кресло, отслеживает его настроение, стиль вождения, адаптируется к потребностям и предпочтениям. Автомобиль приспосабливается к владельцу, а не наоборот.

Трёхспицевый руль без клавиш — дань уважения легендарному предку. Натяжители ремней безопасности похожи на динамики, а напоминать должны о красных передних колёсах.

«То, что мы видели в фантастических фильмах, постепенно становится реальностью», — говорят немцы. Компьютер изучает человека, запоминает каждое прикосновение к рулю, фиксирует все настройки в течение нескольких дней, месяцев и лет. В результате Opel GT сразу подбирает правильные маршрут, температуру, музыку и так далее. Кстати, электроприводами регулируется не только баранка, но и педали с точностью до миллиметра. Машина вступает в диалог и выдаёт «чарующим голосом» предупреждения: «Будьте осторожны. Не забывайте, позади нас мотоцикл». В Рюссельсхайме утверждают, что адаптивная система Opel HMI больше, чем просто хороший друг, — это ангел-хранитель на борту. Именно таким, по мнению Опеля, должен быть автомобиль мечты, спорткар будущего.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...