Возможно, мы ещё когда-нибудь напишем, что компания Opel приняла решение вернуться в Россию и скоро начнутся продажи её новых моделей. А пока будем радоваться за европейцев. В Старом Свете уже вовсю идёт реализация кроссовера Opel Grandland X. Мы уже писали, что модель представляет собой перелицованный Peugeot 3008 с основательно переделанным интерьером и что в основе Опеля лежит модульная платформа EMP2. Также было известно об отсутствии в гамме полноприводных версий. Однако мы ничего не сообщали о двигателях, которыми будут оснащать Grandland X. Восполняем пробел.
Базовым для франко-немецкого паркетника выбрали трёхцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объёмом 1,2 л. Разработка мотористов Peugeot относится к серии PureTech, оснащается непосредственным впрыском топлива и малоинерционным турбокомпрессором с частотой вращения турбинного колеса до 240 тысяч об/мин. Отдача ― 130 л.с. и 230 Н•м. Второй же двигатель ― дизельный 1.6 с четырьмя цилиндрами и аккумуляторным впрыском последнего поколения. С него инженеры сняли 120 сил и 300 ньютон-метров. С обоими моторами по умолчанию трудятся в паре шестиступенчатые ручные коробки передач, а за доплату предлагается шестидиапазонный «автомат».
В Германии за базовый 130-сильный Opel Grandland X просят 23 700 евро, а наиболее дорогая версия со 120-сильным турбодизелем без учёта опций оценивается в 35 100 евро. Цены на Peugeot 3008 с аналогичными двигателями варьируются от 23 250 до 35 050 евро. Для сравнения, самый популярный паркетник на европейском рынке — Nissan Qashqai, доступный как с передним, так и с полным приводом, он продаётся за 19 990−34 850 евро. В России, кстати, Peugeot 3008 и Nissan Qashqai тоже можно купить, а стоят они 1 639 000−1 999 000 и 985 000−1 583 000 рублей соответственно.