Новый генеральный директор Опеля Михаэль Лошеллер заявил на автошоу во Франкфурте, что кроссовер Opel Grandland X станет первым подключаемым к розетке гибридом марки. Очевидно, забыта пятидверка Ampera (2012−2016), которая была клоном «первого» Вольта. Можно понять эту забывчивость: Ampera продавалась намного хуже своего заокеанского собрата, и от неё отказались. Сейчас это имя носит совсем другая легковушка — электромобиль, да к тому же меньшего класса (он, кстати, недавно удивил пробегом на зарядке, смотрите наш Бонус).
В настоящее время Opel предлагается с турбомотором 1.2 (130 л.с.) и дизелем 1.6 (120 л.с.), которые сочетаются с шестиступенчатыми «автоматом» или «механикой» на выбор. Однако Лошеллер заявил, что вскоре в гамму будет добавлен вариант с восьмидиапазонным «автоматом» и неким топовым дизелем. Скорее всего, речь о новейшем агрегате 2.0 BiTurbo (210 л.с., 480 Н•м), появившимся только что на Инсигнии. Ну а силовая установка гибридного Грандланда снова будет создаваться с участием партнёра, только теперь уже не GM, а группы PSA, в состав которой Opel перешёл весной. У французов неплохой опыт по гибридам, в том числе заряжаемым.
Бонус
Раз уж упомянули Амперу: в конце августа серийная батарейная легковушка Ampera-e с двумя журналистами телеканала VOX на борту проехала на одной зарядке от Гёрлица до Ахена, преодолев 754,9 км (с учётом отклонений от главного маршрута). Это практически рекорд для электрокаров, если бы не недавние 1078 км Теслы. Правда, скорость в пути составляла 40−50 км/ч, а заезд занял 25 часов 30 минут.
Ещё пару слов об Инсигниях GSi: двухлитровый 260-сильный (400 Н•м) хэтч не мощнее, чем Insignia OPC (V6 2.8, 325 л.с.) прошлого поколения, но за счёт нового шасси и меньшей массы быстрее проходит Нюрбургринг. А в начале сентября немцы добавили в эту гамму и ожидавшийся универсал GSi Sports Tourer (на фото ниже).
Причём на «подогретом» универсале можно выбрать или 260-сильный бензиновый агрегат, или 210-сильный битурбодизель. Разгон с нуля до сотни и максималка составят 7,5 с, 245 км/ч либо 7,9 с, 231 км/ч, соответственно. Во всех случаях стандартом являются восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с системой векторизации тяги.