После перехода фирмы Opel от концерна GM под крыло французского гиганта PSA (сделка была завершена совсем недавно) у немецкого бренда сменился руководитель. А сегодня, девятого ноября, генеральный директор и президент Опеля Михаэль Лошеллер представил коллегам и журналистам новый стратегический план PACE!, который должен сделать фирму прибыльной к 2020 году. Операционная маржа автомобильного крыла составит в 2020-м два процента, а к 2026-му — все шесть.
Число платформ в моделях марок Opel/Vauxhall к 2024 году будет сокращено с девяти до двух. Нетрудно догадаться: это архитектуры PSA — CMP и EMP2. Параллельно произойдёт постепенный переход на моторы и трансмиссии группы PSA, при этом число семейств силовых агрегатов снизится с десяти до четырёх. Синергия (фактически экономия) с концерном PSA достигнет 1,1 млрд евро к 2020 году и 1,7 млрд евро к 2026 году. К 2020 году расходы на выпуск каждой машины сократятся на 700 евро. Все меры снизят планку безубыточности до уровня 800 000 машин в год, а значит, заложит прочный фундамент для роста. Ведь в 2016-м году бренды Opel и Vauxhall реализовали 1 180 645 автомобилей.
К 2024 году все модели Опеля в Европе будут электрифицированы, что означает или гибридную установку, или чисто электрический привод. Уже к 2020-му таких моделей у Опеля будет четыре, в том числе появятся «подключаемый» кроссовер Grandland X PHEV и следующее поколение хэтчбека Corsa (2019) как полностью электрический автомобиль. С учётом одних моделей в разных типах кузова уже к 2020-му Opel выкатит на суд клиентов девять новых машин, начиная с Combo следующего поколения (в 2018-м).
Также компания планирует к 2020 году на четверть поднять продажи лёгкой коммерческой техники, по сравнению с 2017 годом. И, наконец, все эти шаги позволят освоить к 2022-му двадцать новых для Опеля экспортных рынков. А что насчёт старых? Мы обратились в представительство группы PSA с вопросом о потенциальном возврате марки Opel в Россию. Увы, его официально никто ещё не комментирует. Но сам такой шаг в теории, конечно, обсуждается.