Компании Opel предстоит серьёзная перекройка с постепенным переходом моделей на платформы PSA, рост продаж с одновременным радикальным сокращением издержек, освоение десятков новых рынков. Во всём этом преобразовании не лишними будут смекалка и оригинальные ходы, такие как продажа машин за просмотры. Минувшей весной компания запустила необычную инициативу Pay by View, в результате которой уже летом голландский дилер Опеля Van Mossel OPC первым в мире продал автомобиль за просмотры на сервисе YouTube.
Специально для кампании, опробованной в Нидерландах, немцы выпустили машины в издании Online Edition, с продвинутыми возможностями для подключения к Сети. Было объявлено, что любой желающий может снять ролик своего тест-драйва Опеля Online Edition и выложить на YouTube. Если видео наберёт нужное число просмотров, то за них можно будет купить определённый Opel. Так, модель Astra стоила 922 800 просмотров, Corsa — 739 600, а Karl Rocks — 589 900. Также предлагались детский автомобильчик, кофр на крышу и держатель для айпада за 5160, 24 200 и 3000 просмотров соответственно.
В рамках эксперимента поклонники Опеля загрузили на YouTube несколько сотен забавных и необычных роликов. Лидером оказался Юрий Шууркес, который первым получил от компании автомобиль (Астру) за просмотры. Заметим, что Opel не первый раз находит необычные способы взаимодействия с аудиторией. Например, в прошлом году фирма провела кампанию #ADAMyourself, в рамках которой предлагалось разработать оригинальное оформление для Адама, то есть неповторимое сочетание цветов, нестандартных элементов декора, дисков и так далее. Производитель получил сотни тысяч вариантов, из которых была отобрана дюжина и выпущена в виде специального издания.