Модель Peugeot 308 — бестселлер марки в нашей стране. Немалую роль в этом играет и местная прописка. Совсем недавно калужскому «триста восьмому» стукнул год. И вот к юбилею подоспел подарок: в июле на территории России стартуют продажи обновлённого семейства Peugeot 308. Нам заранее довелось полюбоваться новинкой, а также опробовать её на ялтинских горных серпантинах.
Внешних изменений не так много, но достаточно для того, чтобы примелькавшаяся модель выделилась из толпы. Первое, что бросается в глаза, — новое оформление передка. Три ключевых момента —
Но корректировки экстерьера недостаточно, чтобы назвать автомобиль по-настоящему модернизированным. Когда ещё полгода назад появилась официальная информация об обновлении модели Peugeot 308, в релизе почему-то утаили технические данные. Но теперь секретов не осталось. И, наконец, свершилось то, чего все ждали, — семейству 308 достался новый шестиступенчатый «автомат», который, правда, доступен только для версии с мотором 1.6 мощностью 150 л.с. (ранее в активе этого дуэта было 140 «лошадок»).
Именно эту «козырную» модификацию мы и опробовали на дорожках вокруг Ялты. Тандем обновлённого мотора с японской АКПП фирмы Aisin AW не вызывает никаких нареканий. По ощущениям, тяговитость двигателя сравнима с дизелем (крутящий момент 240 Н•м), автомобилю с четырьмя пассажирами на борту легко даётся подъём по серпантинам знаменитой
Что же касается хэтчбека, то тут вариантов больше. Базовая цена составляет 549 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете пятидверку Peugeot 308 в комплектации Access, оснащённую бензиновым двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 120 л.с., работающим в паре с пятиступенчатой «механикой». За версию с «автоматом» придётся накинуть ещё 37 тысяч. Для сравнения, за новый хэтчбек Citroen C4 с тем же мотором и ручной коробкой запросили 574 900 рублей.
А вот если вам приглянулась новая парочка
Как и прежде, на заводе PSA в Калуге будет собираться лишь самая простая версия с мотором 1.6 (120 л.с.). Она, как и прежде, агрегатируется либо с МКПП, либо с уже устаревшим четырёхдиапазонным «автоматом», который вроде как слегка усовершенствовали. Из бонусов российской машины — усиленная подвеска, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, защита картера, а также бачок жидкости омывателя большего объёма. Российские дилеры начнут приём заказов на обновлённое семейство Peugeot 308 с 1 июля 2011 года.