Свершилось! Французы решились на возрождение хот-хэтча с припиской в названии GTi. В тот момент, когда с конвейера сошла последняя трёхдверка 207 RC, поговаривали, что у преемника вообще не будет оспортивленной версии. Однако эти догадки не оправдались. На мотор-шоу в Женеву прибудет концепт Peugeot 208 GTi, который как раз и представляет собой мощную модификацию хэтчбека. Несмотря на то что официально французы его позиционируют лишь как шоу-кар, на деле концептуальных деталей в нём мало, да и запустить автомобиль в серию планируется уже к концу этого года.
Что главное в хот-хэтче? Конечно же мотор. Трёхдверке достался тот же двигатель, что устанавливается на купе Peugeot RCZ. «Заряженный» автомобиль будет приводиться в движение турбированной «четвёркой» 1.6 мощностью 200 л.с., которая работает в тандеме с шестиступенчатой «механикой». Точных динамических характеристик французы пока не выдают, однако по аналогии с моделью RCZ можно ожидать разгона до 100 км/ч в районе семи секунд.
Помимо мощного мотора отличить Peugeot 208 GTi от стандартного хэтчбека можно по сдвоенным патрубкам выхлопной системы, аэродинамическому обвесу кузова, по шильдику с названием версии на решётке радиатора и на задней двери, а также по 18-дюймовым колёсным дискам оригинального дизайна. Что же касается технических доработок, то «горячая» модификация «двести восьмого» получила усиленные тормозные механизмы, а также расширенную на 36 мм колею.
Помимо хэтчбека Peugeot 208 GTi в Женеву французы привезут и концептуальную трёхдверку 208 XY. По сути автомобиль будет представлять собой люксовую модификацию стандартного хэтчбека. За счёт более богатой отделки интерьера, а также учитывая некоторые уникальные детали экстерьера, версия XY станет своего рода ответом ситроеновской трёхдверке DS3, которая также позиционируется как премиальная модель. Относительно этого концепта — о планах по запуску его в серию пока ничего не говорится. Прототип, который будет выставлен в Женеве, оснащён 115-сильным двигателем 1.6.