Четырёхдверка Peugeot 408 задумывалась как интернациональный автомобиль. Также, по замыслу его создателей, «четыреста восьмой» должен выпускаться там, где он продаётся. Так, в январе 2010-го начался выпуск седана в Китае (местная модель немного отличается), а в феврале того же года — в Бразилии. Чуть больше года (апрель 2011-го) понадобилось, чтобы наладить производство в Аргентине. И вот, наконец, Peugeot 408 добрался до России. Цена — от 549 тысяч рублей.
Вполне себе привлекательная цена. Ведь Peugeot 408 — самый крупный представитель гольф-класса. С длиной 4703 мм остались позади такие модели, как Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze и Renault Fluence. К тому же объём багажного отделения составляет солидные 526 литров. Для сравнения, у Джетты этот показатель равен 510 л, а у Флюенса — 530 л. Правда, базовую комплектацию Access достаточной не назвать: в ней уже есть две подушки безопасности, АБС, центральный замок, но за кондиционер придётся доплачивать.
Вообще в России «четыреста восьмой» будет доступен в множестве модификаций. Помимо стандартной комплектации есть ещё средняя Active и богатая Allure. Кроме этого, автомобилю отрядили четыре двигателя: атмосферные бензиновые «четвёрки» 1.6 (110 или 120 л.с., 147 или 160 Н•м), турбомотор 1.6 (150 сил, 240 Н•м) и турбодизель 1.6 (112 «лошади», 254 ньютон-метра).
Пятиступенчатая «механика» изначально положена всем агрегатам, кроме бензиновой наддувной «четвёрки» 1.6. «Автомат» доступен с двумя двигателями: четырёхдиапазонным агрегатом со 120-сильным 1.6 (в качестве опции) и шестидиапазонным со 150-сильным 1.6 (в качестве стандартного оборудования).
Представители российского офиса Peugeot также поведали, чем седаны, предназначенные для нас, отличаются от тех, что продаются в Китае и Южной Америке. «Наши» машины получили увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту днища, аккумулятор повышенной ёмкости и силовой агрегат, адаптированный под работу в морозы.
На данный момент французы продали 145 тысяч седанов Peugeot 408. Из этого числа 74% машин было реализовано в Поднебесной, ещё 25% пришлось на Южную Америку, а оставшийся один процент — на остальные страны. У нас объём выпуска «четыреста восьмого» будет ниже, чем в Китае, Бразилии и Аргентине, но и на Россию у французов большие надежды. Пока под Калугой сходят с конвейера машины из пилотной партии, а с июля начнётся сборка клиентских автомобилей. Планы на этот год — сделать 8000 машин с сентября по декабрь.