В создании «горячих» и «подогретых» моделей Peugeot и Citroen отделение Peugeot Sport будет участвовать более активно, чем раньше. В ближайшие годы оно сосредоточит усилия на гибридах с возможностью зарядки от бытовой сети. Об этом глава концерна PSA Карлос Таварес рассказал в беседе с журналистами Auto Express. «В настоящее время единственная технология, которая позволяет двигаться в городе в чисто электрическом режиме, но в то же время наслаждаться хорошим ускорением, низкими выбросами CO2 и высокой автономией, — гибриды с зарядкой от розетки. Мы выбираем это направление. Такая технология соответствует будущему спортивных автомобилей».
Этот подход, к примеру, использован немцами в модели Volkswagen Golf GTE. Заряжаемый от сети гибрид позиционируется в первую очередь как быстрая модель (отсюда буквы GT) и только во вторую — как экономичная. Ещё бы, суммарная отдача силовой установки GTE равна 204 л.с. — немногим меньше, чем у Peugeot 308 GT. А разгон с нуля до сотни у GTE примерно на секунду хуже, чем у хот-хэтча Golf GTI (7,6 против 6,5 с), который весит на 180 кг меньше.
К слову, о массе. Добавка батареи и электропривода явно не способствует её снижению и, кажется, плохо вяжется с самой идеей хот-хэтча или спортивного купе. К тому же в таких моделях важна не только динамика, но и управляемость. С другой стороны, батареи и «электрика» — это возможность понизить центр тяжести машины и получить в распоряжение большой крутящий момент с самых низов. Что в итоге выгоднее? Определённым ориентиром могут служить слова разработчиков Porsche 918: лишённый электротяги, пусть даже существенно более лёгкий, бензиновый спайдер не был бы быстрее гибридного. И ещё один показательный момент. Превращая дорожные гиперкары Ferrari LaFerrari и McLaren P1 в чисто трековые FXX K и P1 GTR, конструкторы не стали выкидывать гибридную часть, чтобы сэкономить массу.