Российский сайт Peugeot с гордостью сообщает, что хэтчбек 308 ― Автомобиль 2014 года в Европе. Круто, пока не доберёшься до прайс-листа. В России за этот автомобиль нужно отдать минимум 1 489 000 рублей. И это будет 135-сильная версия с четырьмя подушками безопасности, галогеновыми фарами и 16-дюймовыми штампованными колёсами. Хорошо хоть за шестиступенчатый «автомат» не нужно доплачивать. Хотя это «триста восьмому» не помогает ― у нас компактный Peugeot можно встретить только у дилеров и в пресс-парке. И всё же осенью 2017 года стартуют поставки на наш рынок рестайлинговых хэтчбеков 308, о которых теперь всё известно.
Автомобиль изменился внешне. Удлинился и стал более рельефным капот, а эмблема с него переместилась на новую решётку радиатора. Переделке подверглись передняя оптика и бампер, дизайн колёс. Ещё модернизированный «триста восьмой» можно узнать по лючку бензобака: прежде он был круглым, а теперь стал прямоугольным и большего размера. Причина ― дополнительная горловина для жидкости AdBlue. Интерьер не сильно подретушировали, но появились более качественный дисплей мультимедийной системы с иным меню, новые материалы отделки и оснащение (системы удержания в полосе, считывания дорожных знаков, автоматического переключения с дальнего света на ближний и контроля усталости водителя).
В техническом плане для россиян едва ли что-то поменяется. Скорее всего, нам будут доступны двигатель 1.6 (135 или 150 сил) и прежний «автомат». Похожая картина складывается в Европе. Машины уже можно заказать, но пока с прежними двигателями. Это наддувный трёхцилиндровый агрегат 1.2 PureTech (110 или 130 л.с.), а также два турбодизеля 1.6 BlueHDi (100 или 120 сил) и 2.0 BlueHDi (150 сил). На младший 100-сильный дизель и бензиновый мотор устанавливают исключительно механическую коробку передач с пятью либо шестью ступенями соответственно, а другим модификациям положен опциональный «автомат» с шестью диапазонами.
Интересное для европейцев начнётся к концу года. Тогда в продажу поступят исполнения с другими моторами. Речь идёт о четырёхцилиндровых турбодизелях. Новый агрегат 1.5 BlueHDi разработан в сотрудничестве с компанией Ford, а в его оснащении есть улучшенный нейтрализатор SCR, который расположен на блоке мотора (а не на днище, как обычно) и в который впрыскивается мочевина AdBlue. Сначала отдача составит 130 сил, а потом гамма пополнится 100-сильным вариантом. А самым мощным дизелем станет 2.0 BlueHDi со 180 «лошадьми» (комплектация GT). Важно и то, что именно в сочетании с этой «четвёркой» дебютирует восьмиступенчатый «автомат», который впоследствии заменит шестиступенчатый.