Продажи в европейском D-сегменте падают, но это по-прежнему значимый кусок рынка. В 2017-м в Старом Свете купили почти 1,3 млн автомобилей этого класса. И каждый третий из них был универсалом. Неудивительно, ведь грузопассажирские версии не только практичнее седанов или хэтчбеков, но и зачастую выглядят лучше. Вот как раз тот самый случай. В марте нам уже показали симпатичный лифтбек Peugeot 508. А теперь дебютировал в Сети универсал Peugeot 508 SW второго поколения. Он не только удобнее для семьи, но и смотрится привлекательнее стандартной модели. Живьём новинку представят на Парижском автосалоне в октябре 2018 года.
Как и хэтчбек Peugeot 508, модификация SW также уменьшилась в размерах по сравнению с прежней моделью. Длина кузова сократилась с 4,81 до 4,78 м, высота ― с 1,47 до 1,42 м, а ширина ― с 1,85 до 1,84 м. Стало меньше и расстояние между осями ― с 2,82 до 2,79 м. По своим размерам Peugeot 508 SW очень близок к универсалам Audi A4 Avant, Mercedes С-класса T-Model и Volkswagen Passat Variant, хотя «француз» длиннее каждого из трёх «немцев». Да и по объёму багажника 508 SW конкурентоспособен ― показатель достигает 530–1780 л. Для сравнения, у Audi A4 Avant он равен 505–1510 л, у грузопассажирской «цешки» ― 490–1510 л, а у Пассата ― 650–1780 л.
Пятая дверь опционально оснащается электроприводом с функцией бесконтактного открывания. Дверной проём шире, чем у хэтчбека, на 24 мм, а погрузочная высота меньше на 60 мм. Задний диван разделён на две неравные части, которые можно сложить, потянув за два рычажка в багажнике. Приятная отделка, крючки, специальные рельсы для креплений сетки ― всё это также будет доступно клиентам. Должно быть удобнее и пассажирам второго ряда: спинка дивана отклоняется на 27°, освобождая над головой дополнительные 40 мм пространства. В остальном салон, как у хэтча. Такие же слоёная передняя панель, развёрнутая к водителю центральная консоль, виртуальные приборы и футуристичный рычаг коробки передач.
Одна на двоих и техника. Универсал базируется на продвинутой версии платформы EMP2 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Привод у модели только передний, но в списке оснащения есть электронноуправляемые амортизаторы (базовое оборудование для исполнения GT). Конструкция кузова сделана из различных сортов стали, по большей части из элементов горячей формовки. Стальные и большинство внешних панелей, хотя капот и передние крылья алюминиевые. В среднем новый 508 SW легче предшественника на 70 кг.
Автомобиль поступит в продажу с тремя двигателями на выбор. Бензиновая наддувная «четвёрка» 1.6 THP выдаёт 180–225 л.с. (250–300 Н•м), а турбодизели 1.5 HDi и 2.0 HDi ― 130 л.с. (300 Н•м) и 160–180 сил (400 ньютон-метров). Выбор коробки передач доступен только в случае со 130-сильным агрегатом ― шестиступенчатая механическая либо восьмиступенчатая автоматическая. На всех остальных модификациях по умолчанию установлен «автомат» Aisin. С ним, к слову, 508 SW умеет ездить накатом в диапазоне скоростей 25–130 км/ч, что позволяет экономить до 3% топлива. Но настоящим адептам эко-ралли придётся подождать до 2019 года, когда выйдет подключаемый гибрид.