Peugeot concept,Peugeot e-legend. Длина концепта равна 4650 мм, ширина —  1930, высота — 1370, колёсная база — 2690. Диаметр колёсных дисков составляет 19 дюймов.

Купе Peugeot e-Legend отразило прошлое в зеркале футуризма

Леонид Попов, . Фото: Peugeot

Длина концепта равна 4650 мм, ширина — 1930, высота — 1370, колёсная база — 2690. Диаметр колёсных дисков составляет 19 дюймов.

Концептуальное купе, подготовленное компанией Peugeot к Парижскому автосалону, действительно эксплуатирует тему ретро и не случайно названо e-Legend. Шеф-дизайнер Жиль Видаль дал такую характеристику: «Этот ультратехнологический архетип автомобильного удовольствия находит свою силу в ДНК купе Peugeot 504. Он формализует наш подход к дизайну Peugeot, который отвечает новым технологическим задачам автомобильной промышленности». Под новыми задачами понимается повальная электрификация, о чём говорит буква «е» в названии шоу-кара.

«Энергетический переход не стирает 120-летнюю историю автомобиля», — объясняет производитель основную идею проекта. Внизу: исторический прообраз «Легенды», 504 Coupe 1969–1974 гг.

В планы развития марки включены также модные слова «подключение» и «автономность». Беспилотных режимов у концепта два: Soft и Sharp. В первом обеспечен максимальный комфорт, даже вывод информации на экраны сокращён до минимума. Во втором автомобиль динамичнее, а пассажиры погружаются в цифровое окружение (социальные сети, музыка, кино, видеоигры). Салон приспосабливается: руль прячется под переднюю панель, открывая полный вид на изогнутый экран диагональю 49 дюймов, протянувшийся в нижней части передней панели, а спинки кресел откидываются.

Всего в салоне — 16 дисплеев. Помимо приборки (три дисплея) и центрального, это, к примеру, 29-дюймовые в дверях (на снимке выглядят как деревянные панели, но это изображение дерева), 12-дюймовые в солнцезащитных козырьках и шестидюймовый на центральном подлокотнике. Он остаётся под рукой водителя и в автономном режиме, там же есть вращающийся селектор.

Ручных режимов тоже два. Они названы Legend и Boost. В первом — салон воспроизводит стиль оригинального 504-го. На экране-приборке появляются три круглые шкалы, а на целом ряде дисплеев вдобавок к настоящему дереву в интерьере рисуется дерево виртуальное (например, на вставках в дверях). Ну а Boost, как ясно из названия, обеспечивает купе максимальную динамику. Тут уже ретро-тема в оформлении приборки уступает место иным вариантам графики, меняется и виртуальный рисунок на декоративных панелях-дисплеях.

Цифровая приборка состоит из трёх секций, которые развёртываются по отдельности. Все варианты раскладок интерьера и приборки, а также рисунков на экранах лучше посмотреть в нашей врезке «Крупный план».

Концепт оснащён электрическим полным приводом с суммарной отдачей 340 кВт (462 л.с.) и 800 Н•м. Он обеспечивает разгон с нуля до сотни менее чем за четыре секунды. Максималка купе составляет 220 км/ч. Аккумулятор вместимостью 100 кВт•ч даёт машине запас хода в 600 км по циклу WLTP. Через скоростной порт 500 км хода можно получить уже через 25 минут. Есть в машине и беспроводная зарядка от гаражного «коврика».

Автомобиль интересен и мелкими деталями вроде исторического знака (щит с головой льва), который украшал машины марки в начале 1960-х.

Помимо эффектного трансформируемого интерьера в концепте реализовано ещё несколько интересных идей. Тут установлен персональный интеллектуальный голосовой помощник от компании SoundHound, который понимает 17 языков, а отвечает синтезированным голосом Жиля Видаля. Фирма Focal разработала для купе e-Legend звуковую систему с возможностью направленного излучения на определённого обитателя салона. У неё есть функция mapping, когда голосовые подсказки навигатора слышны лишь водителю и больше никому, и функция zoning, при которой каждый пассажир может без наушников слушать свой трек, не мешая остальным. Эта технология помещения человека в звуковой кокон напоминает технику, недавно разработанную для Сеата.

Кузов окрашен в серебристо-серый колер, который меняет оттенок в зависимости от падающего света, от почти зеркального «хрома», отражающего пейзаж, до бронзы.

В интерьере за тёплую атмосферу отвечают велюр на креслах и натуральные вставки из новогвинейского ореха палдао, причём различного оттенка (верх дверных панелей, низ сидений, пол, пороги).

В общем, перед нами не просто дань уважения известной модели прошлого, но и прогноз эволюции самих легковушек Peugeot, их цифровых кокпитов i-Cockpit, их внешности (мы бы сказали, всё идёт к элегантной простоте), их салонов (новые сочетания материалов, больше домашнего уюта), их начинки. Тот же продвинутый голосовой помощник компания обещает внедрить в серию в течение пары лет. Да и без электромобилей бренд не обойдётся. Релиз о концепте компания начала словами: «Скука не является частью нашей ДНК». Ну, мы определённо не скучали, знакомясь с шоу-каром.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...